КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи найма персонала
Схема найма специалиста. Рост через делегирование На третьем этапе роста через делегирование происходит децентрализация полномочий и ответственности. Формируется децентрализованная оргструктура, имеющая значительную самостоятельность. Возникает проблема организации оценки деятельности, прозрачности информации, и создаются условия для развития кризиса контроля. Компания живет своей жизнью. Акционеры и менеджеры высшего уровня начинают чувствовать потерю контроля за ее деятельностью. Развитие систем координации автономных единиц позволяет перейти в фазу роста через координацию. На этом этапе принципиально меняются процедуры планирования, мониторинга и контроля. Обслуживающие функции могут быть централизованы и требовать специальных программ развития корпоративной культуры, общих автономных бизнес-единиц. Процедуры и процессы управления усложняются, сотрудники отдельных подразделений не чувствуют себя частью единой большой компании и осознают свою оторванность от участия в управлении. Кризис запретов, или кризис “красных записей”, названный так по цвету запрещающих резолюций вышестоящего руководства, можно преодолеть только переходом к новому этапу управления на основе сотрудничества, развития системы внутренних коммуникаций, построения матричных структур и проектных команд и т. п. В соответствии с каждым этапом развития все больше повышаются требования к качеству кадровых технологий и профессионализму кадровиков. Переход от стандартных массовых процедур к единичным специальным индивидуальным методам управления – таким видится будущее развитие функций кадровой службы.
Глава 3. Найм и прием персонала. Одним из направлений работы службы управления персоналом является наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение потребности фирмы в персонале. Наем осуществляется: - при создании фирмы; - при расширении фирмы; - при замене работников, уволившихся из фирмы. Изучение рынка труда – это первый этап найма работников. Изучение рынка труда обеспечивает получение информации о показателях и динамике. К ним относятся: - соотношение предложения и спроса на труд по интересующим фирму видам профессий; - оплата и условия труда в конкурирующих фирмах; - информация о фирмах, оказывающих услуги по обеспечению персоналом (биржи труда, агентства по трудоустройству и т. п.). Сегодня маркетинг активно распространился не только на рынки товаров, но и на рынки труда. Задачи этого этапа найма ориентированы на формулирование привлекательных условий для необходимых фирме работников. Фирма может конкурировать на рынке труда, не только предлагая более высокую по сравнению с другими фирмами заработную плату, но и: - более привлекательное место и время работы; - удобные транспортные возможности; - дополнительные социальные услуги и т. п. Пример: из опыта корпорации ЗМ. Службы корпорации тщательно изучают деятельность компаний-конкурентов в использовании «человеческих ресурсов». ЗМ проводит регулярное «сканирование» уровень оплаты труда по 65 основным профессионально-должностным группам у своих конкурентов. В качестве таковых выделено 16 компаний, среди которых IBM, «Хьюлетт Паккард», «Кодак», «Дженерал электрик». По каждой группе в диапазоне 3 % средней величины оплаты у конкурентов определяется базовая вставка, в которую не входят премии и дополнительные выплаты. Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. При этом следует ответить на вопрос: «Где и когда потребуется работники?». Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров – массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала. Этот процесс в себя включает: 1) общий анализ потребности (настоящей и будущей) в кадрах; 2) формирование требований к персоналу – точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы, а также определение сроков и условия набора; 3) определение основных источников поступления кандидатов; 4) выбор методик оценки и отбора кадров. Наем на работу – это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс до окончания этапа введения в должность, т. е. до того момента, когда новые сотрудники органично впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом. Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся местах? Примеры из опыта США. Опрос работников кадровых служб предприятий промышленной сферы и сферы обслуживания США выявил следующие источники найма персонала (источники расположены по степени важности): - справочники-списки, ищущих работу; - люди, случайно зашедшие в поисках работы; - объявление в газетах, местные школы, служба по трудоустройству, частные агентства по найму, специальные собрания-сборы заинтересованных лиц, колледжи, университеты; - объявления в специальных изданиях, профессиональные общества, объявления по радио и телевидению; - фирмы поиска, профсоюзы и др.
Результаты опроса менеджеров различных отраслей промышленности США.
В РФ наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: - люди, случайно зашедшие в поисках работы; - объявления в газетах; средние школы, колледжи, техникумы; - профессионально-технические училища, высшие учебные заведения, службы по трудоустройству; - частные агентства по найму; - объявления по радио и телевидению; профсоюзы и др. Прежде чем начать отбор сотрудников вне организации, администрации следует предложить своим работникам найти кандидатов среди знакомых или родственников, желающих подать заявление о приеме на работу. Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частные сверхурочные работы приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда. Для удовлетворения потребностей организации во временном найме существуют специальные агентства. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходиться выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, что мешает эффективной деятельности организации. Обращение к специализированным организациям, занимающимся привлечением, наймом, подготовкой персонала, аналогично временных работников, но в этом случае работники не являются временными. При найме на работу проводится собеседование с поступающим, которому задают заранее подготовленные вопросы. Например, вопросы могут касаться следующего: 1. Каковы долгосрочные и краткосрочные цели кандидата? Почему и как он готовил себя к их достижению? 2. Каковы цели кандидата в жизни, не связанные с работой, на последующие пять лет? 3. Что кандидат реально хочет в жизни? 4. Почему кандидат заинтересован в получении этой работы? 5. Что для кандидата более важно: деньги или работа, которая нравится? 6. Каковы основные сильные и слабые стороны кандидата? 7. Как бы кандидата мог описать его друг? 8. Что побуждает кандидата прикладывать наибольшие усилия? 9. Считает ли кандидат, что его образование позволяет выполнять ту работу, на которую он претендует? 10. Почему именно этот кандидат должен быть принят на работу? 11. За какой период кандидат сможет показать себя на работе? 12. Планирует ли кандидат продолжать образование? 13. Как кандидат работает в стрессовых условиях? 14. Какие из предыдущих работ кандидата были наиболее интересными и почему? 15. Что является наиболее важным для кандидата в работе? Таблица 1 Схема найма работника
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |