КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Синхронного двигателя
Регулирование активной и реактивной мощности
Рассмотрим на примере неявнополюсного двигателя. Если пренебречь активным сопротивлением обмотки якоря, то векторную диаграмму строят по уравнению:
Регулирование активной мощности . Допустим, что двигатель работает при значении нагрузочного момента Мвн и постоянном токе возбуждения с cosφ1=1, чему на векторной диаграмме соответствуют ток I 11 и угол Θ1. С повышением нагрузки увеличивается угол между векторами Е f и - U c до значения Θ2, так как вращающий момент Мэм= Мвн пропорционален sinΘ. При этом конец вектора Е f перемещается по окружности с радиусом Еf. При условиях If = const, Еf =const; Uc=const вектор тока I 12 также поворачивается вокруг точки О, располагаясь перпендикулярно вектору -j I 12х1. Из диаграммы видно, что ток I 12 имеет отстающую реактивную составляющую. Если нагрузка двигателя уменьшается по сравнению с исходной, то угол Θ уменьшается до значения Θ3. При этом ток двигателя I 13 имеет опережающую реактивную составляющую. Следовательно, изменение активной мощности синхронного двигателя приводит к изменению его cosφ. При уменьшении нагрузки вектор тока поворачивается в сторону опережения и двигатель может работать с cosφ=1 или с опережающим током. При увеличении нагрузки вектор тока поворачивается в сторону отставания. Регулирование реактивной мощности. Если при неизменной активной мощности изменять ток возбуждения, то будет изменяться только реактивная мощность, т. е. величина cosφ. Если двигатель работает при cosφ=1, то этому режиму соответствует ЭДС Еf1, угол Θ1 и ток I 11. Вектор тока перпендикулярен вектору При уменьшении тока возбуждения ЭДС снижается до Еf2. Так как активная мощность остается неизменной: . то должно быть Еf cos Θ = const. Тогда нагрузочный угол Θ увеличивается до значения Θ2 На диаграмме это выражается в том, что конец вектора Е f скользит по прямой CD, параллельной вектору напряжения – U c. Вектор -j I 12х1 поворачивается относительно точки А. Вектор тока I 12 перпендикулярен вектору -j I 12х1. Следовательно вектор I 12 также поворачивается. При этом изменяется угол φ. Р =m1UcI1 cosφ1= const
При работе на сеть большой мощности Uc = const, следовательно, при изменении тока возбуждения I1cosφ1 = const. На векторной диаграмме это выражается в том, что конец вектора I 1 скользит по прямой DE, перпендикулярной вектору напряжения U c. Аналогично при увеличении тока возбуждения ЭДС Еf возрастает до Еf3 и угол Θ3 становится меньшим Θ1. Вектор -j I 13х1 поворачивается вокруг точки А и соответственно ему изменяет направление вектор тока I 13. По диаграмме можно построить U-образные характеристики двигателя I1=f(If).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |