КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики синхронных двигателей
U-образные характеристикиI1=f(If) двигателя имеют такую же форму, как и характеристики генератора. Для двигателя угол сдвига фаз φ принято отсчитывать от вектора напряжения сети U c. У двигателя в режиме холостого хода ток статора не равен нулю при If=Ifн. При недовозбуждении ток I 1 отстает от напряжения сети U c, т. е. двигатель потребляет из сети реактивную мощность. При перевозбуждении ток I 1 опережает напряжение сети U c, т. е. двигатель отдает в сеть реактивную мощность. Это значит, что синхронный двигатель может работать в качестве двигателя и в качестве генератора реактивной мощности. Это свойство используется для повышения cosφ электрических сетей. Рабочие характеристики синхронного двигателя — это зависимости потребляемой мощности P1, момента на валу M2, тока статора I1, коэффициента мощности cosφ1, частоты вращения ротора n2 и КПД η от отдаваемой механической мощности на валу двигателя P2, т.е. Частота вращения ротора n2=n1 = const, так как fc = const. Поэтому зависимость n2=f(P2) представляет собой прямую линию, параллельную оси ординат. Момент на валу двигателя равен . Поэтому M2=f(P2) линейна при n2= const. Потребляемая мощность P1, зависит от потерь. Потери в стали практически не зависят от нагрузки, а электрические потери в обмотках зависят от квадрата нагрузки. Поэтому кривая , имеет нелинейный характер. Коэффициент мощности cosφ1 зависит от тока возбуждения. Синхронные двигатели могут работать при cosφ1=1, но обычно их рассчитывают на работу с перевозбуждением при номинальной нагрузке с опережающим током и cosφ1=0,9. В этом случае двигатель отдает реактивную мощность в сеть, что улучшает суммарный cosφ сети. Создаваемая синхронным двигателем опережающая реактивная составляющая тока I1 компенсирует отстающую реактивную составляющую тока асинхронных двигателей. При снижении нагрузки двигателя и If = const активная составляющая тока I1 уменьшается, а реактивная составляющая увеличивается, угол φ1 увеличивается, а cosφ1 уменьшается. При увеличении нагрузки, наоборот cosφ1 увеличивается. Зависимость cosφ1 = f (P2) при работе машин с перевозбуждением имеет максимум в области P2> Pн.
Ток в обмотке статора равен I1=Р1/m1Uc cosφ1. Ток I1 при холостом ходе является практически реактивным. По мере роста нагрузки возрастает активная составляющая тока и cosφ1. Потребляемая мощность также растет. При этом Р1 и cosφ1 изменяются с разной скоростью. Зависимость I1=f(P2) является нелинейной. КПД двигателя, как и потребляемая мощность, зависит от потерь. Кривая η = f (P2) имеет характер общий для всех электрических машин.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |