Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торможение двигателей постоянного тока

 

Для того остановить рабочую машину, наряду с механическими, применяют электрические способы торможения. В этом случае торможение осуществляется электромагнитным полем. Различают следующие виды электрического торможения: рекуперативное, динамическое, противовключением.

Рекуперативное — торможение, при котором машина работает генератором с отдачей энергии в сеть. Оно наиболее экономично, но не всегда осуществимо в реальных условиях, потому что частота вращения должна быть выше, чем в режиме холостого хода

Динамическое — это генераторное торможение, при котором кинетическая энергия рабочей машины и самого двигателя гасятся на специальном сопротивлении.

При переключателе П в положении 2 машина работает двигателем с частотой вращения якоря и током якоря на естественной характеристике 1. Для торможения переключатель переводят в положение 1. Якорь двигателя продолжает вращаться, обмотка возбуждения от сети не отключена и наводит магнитный поток, следовательно, машина начинает работать генератором.

Если сопротивление равно нулю, ток якоря в первый момент в несколько раз больше номинального и равен , что соответствует тормозной характеристике 2 (характеристики 1 и 2 параллельны). Если сопротивление отлично от нуля, наклон скоростной характеристики увеличивается (тормозная характеристика 3), и ток торможения уменьшается до . По мере остановки двигателя ток стремится к нулю.

Торможение противовключением. Схема включения приведена на рис. 2.60,а.

При переводе переключателя П с положения 1 в положение 2, ток якоря изменится на противоположный. Согласно правилу левой руки, момент также изменится на противоположный, т.е. будет тормозить якорь. При =0 ток якоря в первый момент торможения будет приблизительно в два раза больше, чем при динамическом торможении. При ток торможения будет . Тормозной момент по мере торможения будет уменьшаться пропорционально току. При момент не равен нулю, и если двигатель не отключить, он раскрутит якорь двигателя в обратную сторону.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока | Переход произведения в общественное достояние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.