Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Внешнеторговый контракт купли-продажи – 2 часа

1. Содержание и структура контракта купли-продажи.

2. Базисные условия поставки.

3. Транспортировка грузов при внешней торговле.

1). Контракт купли-продажи – это документ, свидетельствующий о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется поставить товар в собственность другой стороне (покупателю), которая в свою очередь обязуется принять его и уплатить цену за товар. Контракты индивидуальны по содержанию и схожи по структуре. Каждому контракту присваивается индивидуальный номер. Текст его начинается с преамбулы, в которой указываются дата и место заключения договора, полное юридическое наименование сторон. Традиционно первым указывается наименование фирмы продавца, затем покупателя.

После этого расположены разделы в следующей последовательности: предмет контракта; качество товара; срок и дата поставки; базисные условия поставки; цена; условия платежа; упаковка и маркировка; порядок сдачи-приемки; условия о гарантиях; рекламации; штрафные санкции и возмещения убытков; обстоятельства непреодолимой силы; арбитражная оговорка; другие условия контракта; юридические адреса сторон; подписи продавца и покупателя.

Для белорусских коммерсантов необходимость соблюдения письменной формы международного коммерческого контракта вызвана следующими причинами.

Во-первых, этого требует законодатель. По общему правилу любая сделка, где одной из сторон является белорусское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, должна совершаться в письменной форме.

Во-вторых, международный коммерческий контракт влечет за собой возникновение правовых отношений между контрагентами и третьими лицами, призванными в той или иной степени содействовать реализации его условий (банки, страховые организации, поручители и т.д.). Для установления соответствующих международному коммерческому контракту договорных отношений с третьими лицами требуется ознакомление указанных лиц с условиями письменного контракта.

В-третьих, соблюдение письменной формы продиктовано интересами самих белорусских предпринимателей. Очень часто международные коммерческие контракты заключаются между отсутствующими контрагентами, находящимися в различных экономических, правовых, религиозных системах и по-разному воспринимающими контракт и его условия из-за своих языковых, культурных и национальных особенностей.

Контракт предполагает установление определенных отношений между людьми и выполняет ряд важных функций.

1. Связующая функция. Посредством контракта равноправные и свободные лица становятся на какое-то время взаимосвязанными. Стороны, будучи связанными контрактом, имеют общую цель (его исполнение), но, тем не менее, каждая из них остается при своем интересе.

2. Координационная функция. Координация интересов и соответственно действий сторон. Чтобы скоординировать и в какой-то мере даже ограничить свободу действий сторон, необходимо конкретно обозначить условия (пределы) взаимодействия и сотрудничества контрагентов.

3. Фиксирующая функция. Соответствующие положения фиксируются в контракте. Если стороны приняли письменную форму как окончательное выражение всех или части их соглашений, толкование фокусируется на письменном документе, и именно его условия вытесняют остальные выражения намерений (волеизъявление).

4. Регулятивная функция. Контракт, которым его участники зафиксировали условия их взаимодействия, становится планом работы, регулятором поведения контрагентов. Стоит отметить, что контракт регулирует не только отношения между лицами (внешние отношения), но и способствует организации труда у каждого из контрагентов, т.е. влияет на внутренние отношения в коммерческой организации.

2). В коммерческой практике при заключении внешнеторговых сделок применяются базисные условия поставки ИНКОТЕРМС. Базисные условия поставки – специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели и повреждения товара с продавца на покупателя.

Выделяют 13 вариантов базисных условий поставки, которые разделены на 4 группы: E, F, C, D.

Группа E включает термин EXW – продавец передает товары покупателю непосредственно в своих помещениях.

Группа F включает термины FCA, FAS и FOB – продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика (должен доставить груз перевозчику), выбранного покупателем. Основной вид транспортировки продавцом не оплачивается.

Группа C включает термины CFR, CIF, CPT, CIP – продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара. Иными словами, продавец отвечает за перевозку груза, но не за его утрату, повреждения, не несет дополнительных расходов, возникших после отправки товара. Основной вид транспортировки продавцом не оплачивается.

Группа D включает термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP – представляет собой договор поставки, объединяет термины, определяющие условия следования груза вплоть до его доставки в страну назначения. В этом случае продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения.

Для каждого термина по десяти основным направлениям сгруппированы положения о соответствующих обязанностях продавца и покупателя.

С одной стороны, коммерческие термины, применяемые в международной торговле, должны быть в максимальной степени универсальны.

С другой стороны, необходимость их использования в различных сферах торговли и в разных регионах создает невозможность детального формулирования в них обязанностей сторон внешнеторгового контракта купли-продажи товаров.

Согласование базисных условий и единообразное их понимание являются для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки.

 

3). Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличие от перевозок в пределах одной страны (внутренних перевозок) именуются международными перевозками или международными сообщениями.

Оба этих термина равнозначны, однако предпочтение следует отдать первому, поскольку они применяется в международных соглашениях. Международным перевозкам присущи два основных признака: во-первых, они осуществляются между двумя и более странами; во-вторых, их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.

Не являются международными перевозки, когда транспортный процесс ограничен территориальными пределами одного государства, несмотря на то, что один из его участников (грузоотправитель, грузополучатель, пассажир или перевозчик) иностранец.

В международной практике различают следующие основные виды международных перевозок в зависимости от различных классификационных признаков:

1. По количеству используемых транспортных средств: перевозки отдельными видами транспорта, смешанного сообщения.

2. В зависимости от предмета транспортных операций: перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа.

3. В зависимости от периодичности транспортных операций: регулярные (линейные), нерегулярные (чартерные).

4. С учетом порядка прохождения пограничных пунктов (пунктов следования): бесперегрузочные (беспересадочные), перегрузочные (пересадочные);

5. По характеру перевозки на территории иностранного государст­ва: соседские; транзитные, сквозные (круговые, кольцевые).

Перевозка грузов и пассажиров может осуществляться следующими видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, речным, воздушным. При транспортировке грузов, кроме того, используется трубопроводный транспорт. Все эти виды транспорта группируются и подразделяются на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной) и воздушный.

Выбор наилучшего для международной перевозки вида транспорта базируется на сумме четырех ключевых показателей: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки.

Каждый вид транспорта при его использовании для перевозки грузов отличается своей спецификой.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Валютное регулирование внешнеэкономической | Тема 8. Свободные экономические зоны, их роль в развитии национальной экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.