КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты и объекты
Процесс Ситуация Работник Менеджмент, как наука, имеет ярко выраженный междисциплинарный характер. Менеджмент смежен с экономикой, социологией, правом, психологией. История Менеджмента Вторая половина XIX в. – первые попытки систематизировать Менеджмент. В двадцатом столетии Менеджмент выделяется в отдельную область знания, науку, направившую усилия на изучение природы человеческого труда, навыки, его эффективность и т. п.
1886 г. – Yelle & Town, доклад «Инженер, как экономист» (конституирует Менеджмент в отдельную область знания). Менеджмент необходим рыночной экономике, поскольку существуют организации, в которых люди реализуют свои интересы и потребности, а М. аккумулирует опыт. Следовательно – это особая наука управления. Решение проблем организаций вынуждало обращаться к ученым (управленцы-практики не знали, как увеличить производительность труда). XX-XXI в. – Проблемы адаптивности выявили необходимость управления средой организации. Современный менеджмент позволяет большинству организаций определить свое будущее развитие. Элементы процесса управления: Цель процесса – изменение или сохранение управленческой ситуации. Задачи процесса: управленческий труд, его предмет, реализация в определенном продукте. Управленческий труд – совокупность действий и операций, с помощью которых менеджер обеспечивает реализацию задач. По большей части этот труд умственный. Три формы умственного труда: 1) Эвристический 2) Административный 3) Операторный Эвристический труд – действие по изучению проблем, стоящих перед управленцами и выработка вариантов их решений. Административный труд связан с деятельностью координации, контролем и т. п. Операторный труд – техническое обеспечение производственных управленческих процессов, не относящихся к умственному труду. Субъект управления – менеджер. Менеджер по продажам, производству, логистике и т. д. Задача менеджера – получение максимальной отдачи от имеющихся в распоряжении ресурсов. Менеджер – человек, субъект управления, работающий в некоторой организации. В зависимости от должности он вносит нужный вклад в работу компании. Линейный менеджер управляет определенными видами ресурсов. Менеджеры играют различные роли. Виды управленческой деятельности: 1) Руководители 2) Специалисты 3) Вспомогательный персонал Уровни управления: Представлены в виде треугольника, где вверху находится высший уровень (управление, стратегия, планирование), средний уровень предусматривает управленческий состав – директора, начальники цехов, и, наконец, на низшем находятся бригадиры, стоящие над непосредственными исполнителями. - Высший – люди, представляющие интересы владельцев акций - Средний – реализуют как управление, так и функции - Низший – это, например, менеджер по продажам в «Макдоналдс».
Тема: «Развитие менеджмента в прошлом и настоящем». ВОПРОСЫ: 1. Эволюция теории и практики управления, как основа развития современного менеджмента. 2. Основные школы и научные подходы к управлению. 3. Современные научные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.
Коммуникация – важнейший элемент успеха любой организации! Структура отличалась от нынешней: В ранних организациях было мало «менеджеров среднего звена», решения, как правило, принимал один человек (например, Цезарь). Существуют организации, менеджмент которых не изменился по сей день, например Римская Католическая Церковь, уровневая структура управления которой выглядит следующим образом: Папа – Кардинал – Епископ – Приходской священник До двадцатого века о системном управлении людьми почти не задумывались. До этого времени во главу угла ставились способы использования организации для получения прибыли и достижения власти, а социального управления не было. В начале 19 столетия английский философ и педагог Роберт Оуэн занялся изучением проблем достижения организационных целей при помощи управления другими людьми. Предоставляя рабочим жилье (Оуэн владел мельницей в Шотландии), улучшая условия труда, оплачивая повышенную эффективность, он изменил отношение к природе и роли менеджера. Первый всплеск интереса к менеджменту относят к 1911 году, когда в свет вышла книга американского инженера Фредерика Уинслоу Тейлора «Принципы научной организации управления», (другое название этой монографии - «Принципы научного менеджмента» - прим.), ставшая основанием для признания Менеджмента, как науки, области исследования. Так же с середины девятнадцатого столетия и до двадцатых годов двадцатого века заметен нарастающий интерес к менеджменту, основными факторами этого явились английская промышленная революция и развитие крупных и средних компаний в Соединенных Штатах Америки.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |