Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систематическое совершенствование менеджмента в рамках всей организации

Принято считать, что современный менеджмент результирован из четырех основных научных подходов в первой половине двадцатого века.

  1. Школа научной организации управления (школа научного управления)
  2. Школа административного управления (классическая школа управления)
  3. Школа человеческих взаимоотношений и бихевиористская школа
  4. Школа науки управления

Представители всех школ полагали, будто им удалось найти способ достижения целей организацией. Но позже оказалось, что многие из этих способов могут быть применены лишь частично.

ШКОЛА НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
(1885 - 1920)
Основатели: Тейлор, супруги Гилбреты, Ганнт.

 


Тезисы:

- Благодаря некоторым замерам, наблюдениям, логическим методам и анализу можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

Тейлор измерял вес угля, который можно поднимать разными лопатами; Гилбреты определили сколько времени нужно для выполнения разных заданий и пытались оптимизировать процедуры.

- Необходимо учитывать человеческий фактор, т.е. необходимо систематическое использование материальных стимулов с целью мотивации работников, а, следовательно, и для повышения производительности труда.

Человеку необходимы перерывы на отдых. Также важно установить нормы выработки и доплачивать за её перевыполнение.

Ключевой идеей школы стало: «Те, кто трудятся эффективней, получают больше».

- Необходимо отбирать людей физически и интеллектуально подходящих для заданий, проводить тренинги.

Представители школы отделили управленческие функции от фактического выполнения задач.

 


ШКОЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ)
(1920 – 1950)
Основатели: Файоль, Муни

Выводы школы строились не на научных методах, а на личном опыте. Представители школы старались выявить общие характеристики всех организаций и уже на их основе выработать универсальные принципы управления, практически касавшиеся двух аспектов:

  1. Отношение к разработке рациональной системы административного управления организацией (выявлялись основные функции бизнеса). На основании функций возникло деление организации на группы / подразделения.

Основными бизнес-функциями считались:
a) финансы
b) производство
c) маркетинг

  1. Выделение основных функций менеджмента

Файоль определил 14 принципов управления («Общее и промышленное управление», 1916)

Файоль, основа концепции: «В каждом предприятии имеются два организма: материальный и социальный».
а) материальный – труд, средства труда, предметы.
б) социальный – отношения людей в процессе труда.

Темой большинства работ Макса Вебера стало развитие теорий структур власти (описание организационной деятельности на основе отношений во власти(?)). Был разработан тип идеальной власти, названный бюрократией. В бюрократии по Веберу отсутствует конфликт.

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
(1930 – 1950)
Представители: Фоллетт, Мейо

Возникновение школы было реакцией на неспособность людей в полной мере осознать важность человеческого фактора, как основного элемента успеха организации.
Мэри-Паркер Фоллетт определяла менеджмент, как деятельность по обеспечению выполнения работы другими людьми. Мейо провел серию хотторнских исследований на заводе Western Electric в городе Хотторн (США).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Субъекты и объекты | Процессный подход
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.