КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные структуры
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИМЕЕТ _структурные подразделения _уровни управления _горизонтальные и вертикальные связи _полномочия
@разновидности структур управления: _линейное _функциональное _линейно-функциональное _матричное _дивизиональное _комбинированное _ линейная. принципы единоначалия и централизма. схемы в тетради _ функциональная. данная структура предполагает, что специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения. перестает действовать принцип единоначалия. _линейно-функциональная. управление идет по двум направлениям. у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из управленческих подразделений, которые специализируются на выполнение какой-либо одной функции управления. При этом линейный руководитель имеет власть о всем видам управления. в данной структуре происходит расширение аппарата управления и увеличивается время принятия решений. _ матричные структуры управления. это синтез линейной и программноцелевой структуры. управление и по вертикали, и по горизонтали. создается специальная матричная группа, которая имеет двойное подчинение - руководителей программ и функциональных. руководителей. существует разделение ответственности и обязанностей. существует для внедрения технологических новшеств. основным недостатком является сложность организации связей. _дивизиональная структура предполагает демократический принцип управления. централизация стратегических решений на высшем уровне правления сочетается с широкой самостоятельностью дивизионов или низовых подразделений.
@Процесс перехода от одной организационной структуры к другой называется проектированием организационных структур. Тема: мотивация деятельности. Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Это совокупности мотивов деятельности и поведения человека. Мотивация в процессе управления: 1.Самомотивация 2.Вынужденная мотивация за счет внешних объектов. В процессе мотивации чел. может выступать как объект и как субъект принуждения. Схема мотивации. Среда-Инстинкт-Безусловный рефлекс-Нужда-Потребность-Восприятие,ожидание,страх,интерес,мировоззрение,установка-Мотив-Действие-Результат. Теории мотивации: _психоанализ - утверждают, что определяющими факторами мотивации являются психические процессы сознательной и подсознательной деятельности - Фрейд, Фромм, Юнг. _теории научения - для достижения эффективной мотивации нужно воздействовать на инстинкт и безусловный рефлекс - Павлов, Уотсон, Скиннер, Левин. _содержательные теории - делают акцент на потребности - Маслоу, Герцберг, Макклеланд _процессуальные теории - рассматривают мотивацию с точки зрения процесса, через восприятие, ожидание и тд - Теория ожиданий Врума, Теория справедливости Адомсона, Теория Портера-Лоулера, Теория постановки целей, Теория парсипативного управления.
МЕНЕДЖМЕНТ - 1. 07.05.2012. Лекция. Тема: Контроль в управлении. Контроль в широком смысле - это одна из функций управления, завершающая стадия его цикла, сердцевиной которой является учет и механизм обратных связей. Контроль в узком смысле - это систематическая проверка руководителем или представителем органом управления исполнения задания, которое основывается на различии субъектов в статусе. @контроль это неотъемлемая часть процесса принятия управленческих решений. @при помощи контроля выявляется мера доверия или недоверия к исполнителю. @управленческий контроль это непрерывный процесс. @контроль является эффективным тогда, когда он создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. @ КОНТРОЛЬ - это процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. @В классическом менеджменте функция контроля понимается как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном пути развития, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами. @контроль устанавливает обратную связь между тем, что есть и тем, что надо. @контролировать имеет смысл то, на что можно повлиять. @к контролю привлекается весь персонал или его значительная часть. @контроль направлен не на исправление ошибок, а на их предотвращение. @контроль должен позволять устранять нарушения прежде, чем они станут опасными. @совокупность всех форм контрольной деятельности, призванной объективно и качественно проанализировать, оценить работу организации в целях ее совершенствования называется КОНТРОЛЛИНГОМ (управленческий учет). @это целостная концепция экономического управления предприятием, направленная на выявление всех возможностей и опасностей, связанных с получением предприятием прибыли в рыночных условиях. @Контроллинг возник на стык экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента. @контроллинг включает в себя не только учетные функции, но и весь сектор управления процессов достижения целей. @контроллинг связывает функцию учета, контроля, информационного обеспечения и координации. @контроллинг поддерживает управление. это управление управлением. @ ЗАДАЧИ КОНТРОЛЛИНГОВОЙ СЛУЖБЫ: 1. участие в выработке целей предприятия 2. анализ экономической эффективности 3. предложений альтернативных решений на основе имеющийся информации 4. консультации руководителей. 5. координация подсистем предприятия @ КООРДИНАЦИЯ это совместное приведение в порядок, упорядочивание действий разных частей управляемой системы. @контролинг является механизмом установления обратной взаимосвязи @контроллинг выполняет интеграционную (фазы принятия решений) и объединяющую функцию(координацию). @контроль входит в контроллинг. @контроль занимается фиксированием и оценкой прошлых фактов. @контроллинг нацелен на перспективу. @основная цель контроллинга это ориентация управленческого процесса на достижение всех целей организации. @в зависимости от целей: стратегический и оперативный контроллинг @ ВИДЫ КОНТРОЛЛИНГА: административный контроль, технической контроль, ревизия(документальная проверка отдельных объектов), аудит(документальная проверка данных соответствующей профессиональной области, устанавливающее их соответствие определённым стандартам, нормам.). @исходя из стадий осуществления выделяют предварительный (реализация правил), текущий (исключение отклонений) и заключительный контроль(предотвращение ошибок в будущем). @контроль ПО ТИПУ: традиционный, опережающий, предпринимательский. @ ПО СФЕРАМ: административный, финансовый, маркетинговый @контроль не является конечной функции предприятия.
МЕНЕДЖМЕНТ - 2. 07.05.2012. Тема: МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА. @Метод управлния - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый обьект для достижения организзационных целей. @методы служат целям практического управления, предоставляя менеджменту систему правил, приемов, подходов, сокращающих затрату времени и других ресурсов. @применяется как коллективу, так и кк работнику. @направленность методов: на систему или объект управления. @содержание методов это специфика приемов и способов воздействия. @организационная форма методов это воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. @МЕТОДЫ: 1. МЕНЕДЖМЕНТА: _ организационо-административные - основой ывляются организационные отношения. задачей являктся координация действий подчиненных, для обеспечения четкости, дисциплинированности и порядка работы. регламентирлуются правовыми актами трудового и хозяйственного. формы: обязательное предписание - приказ, запрет; согласительные методы - консультация, компромис; рекомендации, пожелания. Типы подчинения: вынужденное, пассивное и осознанное. _ экономические - отношения управления определяются потребностями и интересамт. Это совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требования коллектива и личности. Формы: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование. _ социально-психологические - управление людьми, регулирование отношени итд. результаты труда зависят от ряда факторв. сп методы это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них, то есть воздействие на личность с помощью психологических приемов. главная цель - формирования положительного социально-психологического климата в коллективе. Методы: планирование социальнго развития коллективов, убеждение, как метод формирования и развития личности, критика и самокритика, совещание, ритуалы и обряды.
МЕНЕДЖМЕНТ - 1.21.05.2012. Тема: Управленческие конфликты. @В ранних трудах первых менеджеров конфликт негативен @В современном менеджменте конфликт считается нормальным явлением. Он может нести позитивные функции, хотя иногда конфликт мешает удовлетворению потребностей людей и достижения организационных целей. @ Позитивные функции конфликта: 1. показывает различные точки зрения на одну и ту же проблему, обеспечивает информацией, помогает найти новые альтернативы, стимулирует активность и творчество 2. повышения эффективности принятия групповых решений @ Роль: @Конфликт в организации может быть функциональным, т.е. ведущим к повышению эффективности организации @А может быть дисфункциональным, т.е. ведущим к понижению степени удовлетворения потребностей индивидуумом и к снижению эффективности группового сотрудничества. @Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. @ Типы конфликта: 1. внутриличностный @ролевой - когда человеку предъявляют ожидания, не соответствующие его возможностям 2. межличностный @между менеджерами в борьбе за ограниченные ресурсы(деньги, время и тд) @конфликт между претендентами на одну и ту же должность @столкновение людей на основе личностных качеств - целей, взглядов и тд. 3. между индивидуумом и группой @обусловлена несовпадением индивидуальных и коллективных норм и стандартов поведения, когда каждая сторона стремится доказать свою правоту. @конфликт в случае несовпадения позиций индивида и группы 4. между группами @порождается различиями во взглядах или интересах групп @конфликты между профсоюзами и менеджерами.
@ Основные причины конфликтов: 1. общие ресурсы - конфликт на фоне дилеммы правильного распределения ресурсов. Совместное использование ресурсов влечет конфликты. 2. взаимосвязь задач - конфликт там, где человек или группа при выполнении своих задач зависит от других людей. 3. различие в целях - возможность конфликта возрастает по мере того, как организация становится более большой со специализированными подразделениями. 4. различие в восприятии и ценностях - @восприятие ситуации зависит от желания человека достичь своих целей. @различие в ценностях. 5. различие в личном стиле и жизненном опыте - возникновение конфликтной ситуации из-за конфликтных личностей, провоцирующих противоречие @слабое сотрудничество при больших различиях в статусе, образовании и тд. 6. неэффективная коммуникация - является катализатором конфликта, в случае, когда не позволяет донести сведения до других.
@любой руководитель заинтересован в решении и отсутствии конфликтов. @Решение конфликтов достигается самими оппонентами, или же при помощи третьей стороны. @ Подходы участников к конфликту: 1. деструктивный - достижение преимуществ только для себя. 2. конформный - односторонние или взаимные уступки. 3. конструктивный - совместный поиск решения, выгодного для всех.
@1972 - классификация Томаса-Киллмена - обращённая классификация возможных стратегий участника конфликтов. @в зависимости от стадии конфликтов можно быть разная эффективность разрешения конфликта
@ Стратегии управления конфликтом (руководитель) 1. предупреждения - совокупность мероприятий организационного и разъяснительного характера по предотвращению недовольства работников. Улучшение условий труда, 2. игнорирование - когда конфликт малозначим и стороны могут сами разрешить конфликтную ситуацию. 3. отсрочка - конфликт передвигается во времени, основные вопросы остаются не решены до лучших времен 4. вмешательство - посредством третей стороны через завоевание авторитета 5. стратегия разрешения - руководитель убеждает прекратить враждебные действия и прийти к переговорам для поиска приемлемого решения. 6. перестройка руководителем собственного мнения - в случае конфликта с руководителем
Тема: особенности российской модели управления. @ этапы развития российского управления: вместе с развитием российского государства 1. 17 век - процесс слияния земель и княжеств. Объединение раздробленных региональных рынков в единый общенациональный рынок. попытка внедрения городского самоуправления Орденом-Нащекиным петровские реформы - городское управление 3. 18 век - реформы Екатерины Второй. Сперанский - разделение властей 4. начало 20 века - реформы Столыпина и советское управление. 5. 80 годы - ориентация на переход к рынку.
@ Особенности российской: 1. неразвитая нормативно правовая база 2. разрыв в доходах между руководством и рабочими 3. высокий профессионализм менеджеров
Российские модели управления: 1. менеджмент здравого смысла - вышли из коммерческих структур типа кооператива, избегать налогов, меньше платить и тд. 2. используется в работающих в рф западными фирмами. - фрагментарность приведения зарубежных технологий 3. советская модель - гибрид американонемецкой модели 30 годов. плановость,
@Современные бизнесмены могут использовать разные модели и быть более гибкими. @забота о сотрудниках @понимание роли лидера-руководителя
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |