Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как объект

@Товар это материальная вещь, работа, услуга, продукты интеллектуальной деятельности и авторские права.

@Фирма создается предпринимателем для получения прибыли на вложенный капитал. Фирмы инвестируют средства в разнообразные реальные активы.

 

Этапы существования фирмы:

1. рождение. главная задача это выживание и привлечение внимания потребителей, а также определение дальнейшей стратегии развития.

2. юность. инвестирование в расширение производства, расширение дистрибьюторской сети, ассортимента товара и маркетинга рыночной ниши.

3 зрелость сбалансированное положение фирмы и укрепление ее имиджа. замораживание вложений в развитие. рост инвестиций в инновации. конкуренция.

4 этап старости. основная деятельность перестает быть привлекательной для клиентов, необходима реорганизация и инновация фирмы.

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ. 26.03.2012.

Лекция.

Тема:Планирование в системе менеджмента.

@ Планирование является основным средством изменения социальных систем, их приспособления или адаптации к меняющейся обстановки.

@Планирование присуще только социальным организациям и осуществляется преимущественно через творческую деятельность. Без планирования нет управления. Планирование это главная функция управления, элементарное условие его успешной организации. Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении учесть все внешние и внутренние факторы нормального развития и функционирования организации.

@Либо мы планируем, либо мы планируемые.

@Планирование это предвидение цели организации, результатов ее деятельности и ресурсов, необходимых для достижения определенных целей.

@Планирование это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. + организация, стимулирование и контроль.

@ Управлять - это предвидеть, а предвидеть, это уже почти действовать.

@Для России планирование необходимо во вновь созданных фирмах, а также в государственных и приватизированных предприятиях.

 

@ Факторы, способствующие возрастанию роли планирования в рыночных условиях:

1. увеличение размера фирмы и усложнение ее деятельности

2. Подвижность внешней структуры из-за разнообразия и изменения потребительского спроса.

3. Новые стили руководства персоналом.

4. Усиление центробежных сил в организации для того, чтобы лучше приспособиться к рынку; из-за создания автономных малых фирм возможно потеря контроля руководства над фирмой или же основные цели фирмы могут быть разбиты и размыты во что-то неопределенное.

 

@ Существуют пределы планирования, которые могут быть обусловлены субъективными причинами:

1. неопределенностью рыночной среды. Планирование это инструмент преодоления неопределенности.

2. издержки планирования

Любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект

3. Масштабы деятельности фирмы. Могут расширять или ограничивать развитие фирмы. преимущества в возможности планирования принадлежат крупным фирмам.

4. Сочетание формального планирования с другими способами принятия решений. Интуитивное предвидение это планирование, которое основано на опыте руководства, его трезвом расчете, а также совокупности его индивидуальных качеств. Характер и содержание плановых действий определяют принципы планирования.

Файоль определил четыре основных приныипа планирования:

1. единство - планирование в организации должно иметь системный характер.

2. непрерывность - процесс планирования должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла.

3. гибкость - придание планам и процессу планирования способности менять свое направление в связи с непредвиденными обстоятельствами.

4. точность - планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в которой это позволяют условия деятельности фирмы.

5. участия - каждый член организации становится участником плановой деятельности вне зависимости от должности и выполняемых функций. Планирование, основанное на принципе участия - это Партисипативное планирование.

 

@ Существуют различные типы внутрифирменого планирования:

1. степень неопределённости в планировании:

- детерминированная система - действует в полностью предсказуемой среде с полной информацией.

- вероятностная система - недостаток информации и неопределенность результатов: система жестких обязательств; под личную ответственность; система, приспособленная к случайным обстоятельствам.

2. временная ориентация идей планирования:

- реактивная - нацеленная только в прошлое, осуществляется снизу в верх.

- инактивная - приспосабливающаяся только к настоящему.

- преактивная - смотрящая только в будущее для поиска оптимальных решений, сверху вниз.

- интерактивна - ориентирована на взаимодействие лучших идей планирования на принципах участия для контролирования и проектирования будущего.

3. горизонт планирования

- долгосрочное: 10-25 лет

- среднесрочное: 3-5 лет

- краткосрочное: 1-3 года

 

Стратегическое планирование - это совокупность глобальных идей, функция направления. Чего хочет добиться организация.

 

Оперативное планирование - имеет дело с решениями о том, как нужно распределять средства и решения организации для достижения стратегических целей. Каким образом добивается организация. На краткосрочные и среднесрочные периоды, только для среднего и высшего руководства

 

Деятельность по планированию:

1. составление планов

2. деятельность по осуществлению плановых решений

3. контроль результатов

 

МЕНЕДЖМЕНТ - 1. 09.04.2012.

Лекция.

Тема: организационные отношения в менеджменте.

@Организация как процесс является одной из основных функций управления.

@От того, как организована работа, зависит результат работы

.@ Организация это процесс создания структуры предприятия, обеспечивающий эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей.

Функции организации:

_ Организационно-экономический аспект:

1.разработка организационной структуры предприятия

2.распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками

3.делегирование полномочий

руководителей

4.Организационно-технолгические отношения в процессе работы

_ социально-экономический аспект:

1.Мотивация персонала

2.Коммуникации

3.Система подбора персонала

4.Воспитательная работа с персоналом.

 

@В организации должны быть четко определены права и обязанности

@Для этого разрабатывают положения, инструкции и тд, которые определяют внутренний порядок. Кроме того устанавливается регламент во взаимоотношениях. Для того, чтобы взаимоотношения имели порядок, существует система приказов

@Делегирование полномочий это передача прав на выполнение действий - снизу и сверху.

 

@ Функции организации в текучей и перспективной деятельности компании:

_функции неразрывно связаны со всеми функциями менеджмента

_организационные факторы являются необходимым условием повышения эффективности труда коллектива

_предприятие должно быть гибким

@ Организационная структура управления это совокупность подразделений и уровней управления, обеспечивающие развитие компании и ее конкурентоспособности.

@Она создаётся и совершенствуется для установки взаимосвязи между элементами компании

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуационный подход. Возник в конце шестидесятых годов двадцатого века | Организационные структуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.