КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как объект
@Товар это материальная вещь, работа, услуга, продукты интеллектуальной деятельности и авторские права. @Фирма создается предпринимателем для получения прибыли на вложенный капитал. Фирмы инвестируют средства в разнообразные реальные активы.
Этапы существования фирмы: 1. рождение. главная задача это выживание и привлечение внимания потребителей, а также определение дальнейшей стратегии развития. 2. юность. инвестирование в расширение производства, расширение дистрибьюторской сети, ассортимента товара и маркетинга рыночной ниши. 3 зрелость сбалансированное положение фирмы и укрепление ее имиджа. замораживание вложений в развитие. рост инвестиций в инновации. конкуренция. 4 этап старости. основная деятельность перестает быть привлекательной для клиентов, необходима реорганизация и инновация фирмы.
МЕНЕДЖМЕНТ. 26.03.2012. Лекция. Тема:Планирование в системе менеджмента. @ Планирование является основным средством изменения социальных систем, их приспособления или адаптации к меняющейся обстановки. @Планирование присуще только социальным организациям и осуществляется преимущественно через творческую деятельность. Без планирования нет управления. Планирование это главная функция управления, элементарное условие его успешной организации. Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении учесть все внешние и внутренние факторы нормального развития и функционирования организации. @Либо мы планируем, либо мы планируемые. @Планирование это предвидение цели организации, результатов ее деятельности и ресурсов, необходимых для достижения определенных целей. @Планирование это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. + организация, стимулирование и контроль. @ Управлять - это предвидеть, а предвидеть, это уже почти действовать. @Для России планирование необходимо во вновь созданных фирмах, а также в государственных и приватизированных предприятиях.
@ Факторы, способствующие возрастанию роли планирования в рыночных условиях: 1. увеличение размера фирмы и усложнение ее деятельности 2. Подвижность внешней структуры из-за разнообразия и изменения потребительского спроса. 3. Новые стили руководства персоналом. 4. Усиление центробежных сил в организации для того, чтобы лучше приспособиться к рынку; из-за создания автономных малых фирм возможно потеря контроля руководства над фирмой или же основные цели фирмы могут быть разбиты и размыты во что-то неопределенное.
@ Существуют пределы планирования, которые могут быть обусловлены субъективными причинами: 1. неопределенностью рыночной среды. Планирование это инструмент преодоления неопределенности. 2. издержки планирования Любые дополнительные средства должны быть затрачены только в том случае, если они создадут дополнительный положительный эффект 3. Масштабы деятельности фирмы. Могут расширять или ограничивать развитие фирмы. преимущества в возможности планирования принадлежат крупным фирмам. 4. Сочетание формального планирования с другими способами принятия решений. Интуитивное предвидение это планирование, которое основано на опыте руководства, его трезвом расчете, а также совокупности его индивидуальных качеств. Характер и содержание плановых действий определяют принципы планирования. Файоль определил четыре основных приныипа планирования: 1. единство - планирование в организации должно иметь системный характер. 2. непрерывность - процесс планирования должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла. 3. гибкость - придание планам и процессу планирования способности менять свое направление в связи с непредвиденными обстоятельствами. 4. точность - планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в которой это позволяют условия деятельности фирмы. 5. участия - каждый член организации становится участником плановой деятельности вне зависимости от должности и выполняемых функций. Планирование, основанное на принципе участия - это Партисипативное планирование.
@ Существуют различные типы внутрифирменого планирования: 1. степень неопределённости в планировании: - детерминированная система - действует в полностью предсказуемой среде с полной информацией. - вероятностная система - недостаток информации и неопределенность результатов: система жестких обязательств; под личную ответственность; система, приспособленная к случайным обстоятельствам. 2. временная ориентация идей планирования: - реактивная - нацеленная только в прошлое, осуществляется снизу в верх. - инактивная - приспосабливающаяся только к настоящему. - преактивная - смотрящая только в будущее для поиска оптимальных решений, сверху вниз. - интерактивна - ориентирована на взаимодействие лучших идей планирования на принципах участия для контролирования и проектирования будущего. 3. горизонт планирования - долгосрочное: 10-25 лет - среднесрочное: 3-5 лет - краткосрочное: 1-3 года
Стратегическое планирование - это совокупность глобальных идей, функция направления. Чего хочет добиться организация.
Оперативное планирование - имеет дело с решениями о том, как нужно распределять средства и решения организации для достижения стратегических целей. Каким образом добивается организация. На краткосрочные и среднесрочные периоды, только для среднего и высшего руководства
Деятельность по планированию: 1. составление планов 2. деятельность по осуществлению плановых решений 3. контроль результатов
МЕНЕДЖМЕНТ - 1. 09.04.2012. Лекция. Тема: организационные отношения в менеджменте. @Организация как процесс является одной из основных функций управления. @От того, как организована работа, зависит результат работы .@ Организация это процесс создания структуры предприятия, обеспечивающий эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей. Функции организации: _ Организационно-экономический аспект: 1.разработка организационной структуры предприятия 2.распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками 3.делегирование полномочий руководителей 4.Организационно-технолгические отношения в процессе работы _ социально-экономический аспект: 1.Мотивация персонала 2.Коммуникации 3.Система подбора персонала 4.Воспитательная работа с персоналом.
@В организации должны быть четко определены права и обязанности @Для этого разрабатывают положения, инструкции и тд, которые определяют внутренний порядок. Кроме того устанавливается регламент во взаимоотношениях. Для того, чтобы взаимоотношения имели порядок, существует система приказов @Делегирование полномочий это передача прав на выполнение действий - снизу и сверху.
@ Функции организации в текучей и перспективной деятельности компании: _функции неразрывно связаны со всеми функциями менеджмента _организационные факторы являются необходимым условием повышения эффективности труда коллектива _предприятие должно быть гибким @ Организационная структура управления это совокупность подразделений и уровней управления, обеспечивающие развитие компании и ее конкурентоспособности. @Она создаётся и совершенствуется для установки взаимосвязи между элементами компании
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |