Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационный подход. Возник в конце шестидесятых годов двадцатого века

Возник в конце шестидесятых годов двадцатого века. Этот подход связан с двумя другими – Системным и Процессным. Сущность подхода в определении понятия ситуации, как набора обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время.

 

 


МЕНЕДЖМЕНТ – 12.03.2012. Лекция.

Тема: «Организация как объект управления».

 

 

@Само понятие «организация» изменялось с течением времени.

@Когда менеджмент выделяется в отдельную науку, «организация» становится ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, прав и обязанностей.

 

Организация – это:

1 процесс создания самой системы, функционирование ее отдельных элементов;

2 объект, являющийся результатом процесса организации.- организация как хозяйствующий субъект.

 

@Организация это универсальный тип общности, на которой базируются все уровни хозяйственной системы и само общество.

 

@Общими чертами для всех форм организаций является:

1 наличие минимум двух людей

2 наличие цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека или общества и современная деятельность в различных формах.

 

@ Для всех организаций существуют общие характеристики:

1. Ресурсы - люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.

2. Зависимость от внутренней(~) и внешней(~~) среды.

 

@ ~Внутренние факторы - это ситуационные факторы внутри организации, как результат управленческих решений.

@ Включает в себя цели, организационную структуру, задачи, технологии и людей.

Цель организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

Структура организации - это логические взаимоотношения, уровни управления и функциональных областей, построенная в такой форме, которая позволят наиболее эффективно достичь цели организации.

Задача - это предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее обговорённые сроки. Задачи предписываются не работнику, а конкретной должности. В соответствии со структурой организации, каждой должности предписан ряд задач, которые необходимы для достижения цели.

Технологии - это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях. Технологии используются для выполнения заданий.

Люди - это наиболее значимы элемент внутренней среды организации.

@~~ Действие внешних факторов на организацию неодинаково - не на все внешние факторы возможно повлиять.

 

@Неформальные организации возникают спонтанно, но их члены регулярно взаимодействуют друг с другом. Они никак не регламентируются и возникают, обычно, из дружеских отношений.

 

@Организация труда на научной основе объективно требует соответствующих форм его разделения, главной целью которого является специализация работников на выполнение отдельных видов работ, операций и процедур.

 

@ Разделение труда бывает:

Горизонтальное - это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. Часто бывает неявной.

__Классической моделью горизонтального разделения труда является выделение производственной, маркетинговой и финансовой деятельности.

__В процессе горизонтального разделения труда в коллективе складываются отношения координации, которые предполагают согласованность действий сотрудников и руководителей, неподчиненных друг другу и принадлежащих к одному уровню управления.

Вертикальное - появление функций управления, которая координирует и интегрирует деятельность всех элементов организации.

__В процессе вертикального разделения труда возникает отношение субординации, которые возникают после определения и передачи решений сверху вниз.

__При вертикальной организации выделяют интеллектуальный это подготовка и принятие решений, и волевой проведение их в жизнь.

__Вертикальное разделение имеет три уровня: высший, средний и низший.

__Вертикальное разделение труда делится на общее, технологическое и экономическое руководство, а также на оперативное управление и управление персоналом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процессный подход | Организация как объект
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.