КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шарль Луи де Секонда барон де Ла Бред и де Монтескье (1689 - 1755)
Общая характеристика эпохи Просвещения. Основные представители. Эпохой Просвещения считается период между второй (Славной) английской революцией и Великой французской революцией. Ведущее место в эпоху Просвещения занимала философия «просветителей». 1. Просветители старались излагать свои идеи в доступной форме. Обсуждение философских и научных проблем стало популярным. Просветители считали, что главная причина человеческих несчастий в невежестве, для устранение которого, необходимо просвещение людей. 2. Важное место в философии просветителей занимала критика религии и церкви, препятствующих свободному развитию человека. Был распространен деизм – философское учение, в котором Бог признается творцом мира, но создав этот мир и вложив в него определенные законы, Бог более не вмешивается в мирские дела. 3. В эпоху просвещения предпринималась попытка объединить законы общества и особенности развития общества с материальными условиями жизни людей. Основные представители. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694 – 1778). Основные работы: «Трактат о веротерпимости», «Философский словарь» и т.д. По своим философским взглядам Вольтер деист. Он является сторонником ньютоновской механистической картины мира: материя понималась как состоящая из неделимых частиц (корпускул), которые находятся в пустоте (пространстве) и взаимодействуют по законам механики. Вольтер признавал существование Бога – творца мира. Однако он предполагал, что люди не могут судить о деятельности Бога. Человек, по мнению Вольтера, общественное существо. Жизнь в обществе соответствует природе человека. Анализируя формы правления, Вольтер лучшей признавал конституционную монархию. Он считал, что расслоение общества на бедных и богатых, темных и образованных неизбежно и соответствует природе людей. Основные работы: «О духе законов» и т.д. Рассматривая проблему происхождения мира, Монтескье считал мир сотворенным Богом, законы мира вечны и неизменны. Особое внимание Монтескье уделял социально-политической проблематике. Для объяснения социальных явлений он считал необходимым их рассмотрение в комплексе, включая исторические, политические, физические, географические факторы. Человеческую природу можно улучшать за счет распространения образования и усовершенствование законов. В основе человеческой истории, по мнению Монтескье, лежат объективные законы, такие же, как законы природы. Однако люди им не всегда следуют. У людей действуют законы двух типов: физические (естественные) – установленные Богом как законы природы; социальные – установленные людьми. Государственные законы бывают трех видов: 1) международное право – отношения между народами; 2) политическое право – отношения между правителем и подданными; 3) гражданское право – отношения между гражданами. Монтескье придерживается принципа географического детерминизма при анализе социальной жизни: характер внутренних законов различных государств связан с характером проживающих в государстве людей, который зависит от климата, географических условий, качества почвы, образа жизни и т.д. Власть в государстве делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Высшая цель человека – свобода. Жан Жак Руссо (1712 - 1778). Основные работы: «Рассуждение о науках и искусствах», «Рассуждения о происхождении и основаниях неравенства между людьми» и т.д. По своим философским взглядам Руссо был деистом. Он признавал реальное существование материального мира и сотворение его Богом. Анализируя проблему познания, Руссо принижал значение разума и мышления, их роль в познании мира, т.е. познание сущности вещей для человека недоступно. Особый интерес вызывают социально-политические взгляды Руссо. Рассматривая проблему неравенства, выделил два типа неравенств: естественное (физическое) и нравственное или политическое (социальное). По мнению Руссо, в «естественном состоянии» (до возникновения государства) не было неравенства. Неравенство стало следствием возникновения частной собственности. Государство возникло в результате добровольного договора между всеми членами общества («общественный договор»). Дени Дидро (1713 - 1784). Основные произведения: «Философские мысли», «Письмо о слепых в назидание зрячим» и т.д. Дидро критикует христианские догмы и религиозные суеверия. По своим взглядам был материалистом и атеистом. Дидро предлагает материалистическую картину мира, который находится в вечном движении и развитии. Материя, по мнению Дидро, единственная существующая субстанция. Сознание – свойство высокоорганизованной материи. Решая проблему познания, Дидро считал, что мир познаваем.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |