Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство о рождении

Периоды работы, иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из его индивидуального лицевого счета, выдаваемой районными (городскими) отделами Фонда. Форма указанной выписки утверждается Министерством труда и социальной защиты.

При отсутствии документов о работе и невозможности их получения в связи с прекращением деятельности работодателя или по другим причинам и отсутствии архивных данных периоды работы могут устанавливаться на основании показаний не менее двух свидетелей, знающих заявителя по совместной работе в организации или у индивидуального предпринимателя и располагающих документами о своей работе за все время, в отношении которого они свидетельствуют о работе заявителя.

При установлении стажа работы в качестве члена колхоза до 1965 г. документами, подтверждающими работу свидетелей, могут являться решение комиссии по установлению стажа работы бывшим колхозникам, решение комиссии по назначению пенсий или колхозного совета социального обеспечения колхозников об установлении на основании показаний свидетелей стажа работы в качестве члена колхоза, принятые в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Период пребывания на спецпоселении граждан, достигших 12-летнего возраста, необоснованно высланных в период репрессий за пределы республики в административном порядке и впоследствии реабилитированных, подтверждается справками органов внутренних дел, государственной безопасности и документами о реабилитации.

Период получения ежемесячного государственного пособия лицами в связи с временным отстранением их от должности по требованию органа, ведущего уголовный процесс, уголовное преследование против которых прекращено по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 8 - 10 части 1 статьи 29 и частью 2 статьи 250 УПК Республики Беларусь, либо которые оправданы судом, подтверждается справкой, выдаваемой нанимателем, выплачивавшим пособие.

При установлении периода работы по свидетельским показаниям учитываются:

период работы, начиная с достижения работником возраста, с которого допускается заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения трудовых отношений;

свидетельские показания только за тот период совместной работы, в котором свидетель достиг возраста, дающего право на заключение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения трудовых отношений.

Установление периодов работы по свидетельским показаниям производится решением комиссии по назначению пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом (далее - комиссия по назначению пенсий). Решение выносится на основании показаний свидетелей, данных органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, по месту назначения пенсии либо по месту жительства свидетеля.

На основании заявления лица период его работы по свидетельским показаниям может устанавливаться также и до наступления условий, дающих право на пенсию.

В случаях, когда один из свидетелей дает показания о работе заявителя за больший период, чем другой свидетель, установленным считается период, подтвержденный обоими свидетелями.

Показаниями свидетелей не подтверждаются периоды работы у отдельных граждан и другие периоды, условием включения которых в стаж работы является подтверждение уплаты обязательных страховых взносов в Фонд, а также характер работы, дающей право на пенсию за работу с особыми условиями труда или за выслугу лет.

В тех случаях, когда в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных обстоятельств у работодателей документы о стаже работы полностью или частично не сохранились, районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами создается специальная комиссия, устанавливающая стаж работы на основании частично сохранившихся документов и показаний свидетелей. Периоды трудовой деятельности, установленные указанной комиссией, засчитываются в общий стаж, а также в специальный стаж, дающий право на пенсии за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет, как время работы, подтвержденное документами.

Глава 2. Пенсии по возрасту

§ 1. Пенсионная система в Республике Беларусь

§ 2. Понятие пенсии по возрасту и ее характерные признаки

§ 3. Круг лиц в пенсионном обеспечении по возрасту

§ 4. Условия, дающие право на пенсию по возрасту

§ 1. Пенсионная система в Республике Беларусь

Право на пенсионное обеспечение является одним из основных конституционных прав граждан Республики Беларусь. Исходя из анализа соответствующих норм Конституции, его можно сформулировать не только как право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца (ст. 47), но и как право на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилье и постоянное улучшение необходимых для этого условий (ст. 21). Об этом же говорится и в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека.

К числу организационных и правовых проблем в пенсионном обеспечении следует отнести неадекватность величины взносов на социальное страхование размерам пенсий, множественность органов, участвующих в назначении и выплате пенсий, сложность системе их исчисления, частое изменение законодательства и др.

В Республике Беларусь разработана Концепция пенсионной реформы и концепция организации индивидуального (персонифицированного) учета лиц в системе государственного социального страхования. Предполагается развитие действующей пенсионной системы и обосновывается необходимость ее реформирования в будущем с целью увязки трудовых (страховых) пенсий со степенью участия каждого застрахованного гражданина в формировании пенсионной системы. Это означает развитие пенсионной системы на принципах социального страхования, существующей в подавляющем большинстве стран мира.

В ней предлагается построение в республике трехуровневой системы, где первый уровень – социальная пенсия, второй – трудовая или страховая пенсия и третий – дополнительная негосударственная пенсия. Социальные пенсии будут предоставляться всем неработающим нетрудоспособным гражданам независимо от наличия у них трудового (страхового) стажа за счет общих налогов в качестве минимальной государственной поддержки. Трудовая (страховая) пенсия должна увязываться с объемом страховых взносов, зависимых от зарплаты, с которой они уплачивались, и продолжительностью их уплаты. Минимальный размер трудовой (страховой) пенсии будет соотноситься с бюджетом прожиточного минимума пенсионера. Величину максимальной пенсии, согласно Концепции, предлагается поставить в зависимость от установления предельного заработка, с которого взимаются страховые взносы, и на основе которого впоследствии начисляются пенсии с учетом экономических возможностей пенсионного фонда.

Реформой предлагается постепенный переход к начислению пенсий из заработка не за 5 лет, а за весь период страхования. Уже с 1 января 2000 г., в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», 5-летний период для начисления пенсий ежегодно увеличивается на один год. Для объективной оценки степени участия и вклада каждого работника в финансирование пенсионной системы порядок начисления ориентирован на исчисление пенсий из заработка за весь период трудовой (страховой) деятельности. Это касается всех граждан, которым пенсия назначается в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении» после 1 января 2000 г. Для начисления пенсий будет браться заработок за весь период работы, но только тот, из которого в соответствии с законодательством были уплачены взносы на государственное социальное страхование.

Персонифицированный учет застрахованных предусматривает введение лицевых счетов по каждому человеку с данными о страховом стаже, начисляемой заработной плате, страховых взносах и др., т.е. речь идет о создании современной постоянно действующей специальной информационной системы. Использование данных персонифицированного учета позволит устанавливать размер пенсии в зависимости от страхового стажа и уплаты страховых взносов.

Третьим уровнем пенсионной системы в республике будут негосударственные пенсии, которые станут дополнительными. Дополнительное пенсионное страхование будет осуществляться страховыми компаниями или пенсионными фондам в виде профессиональных пенсионных систем. Развитие негосударственных пенсионных систем должно регулироваться в законодательном порядке и осуществляться под государственным контролем.

Реформирование пенсионной системы в Республике Беларусь осуществляется в три этапа. На первом этапе проведены научные исследования и выполнены прогнозно-аналитические работы, необходимые для разработки основных направлений реформирования пенсионного законодательства. На втором этапе подготовлены проекты изменений в законодательстве по пенсионному обеспечению, в которых конкретизированы основные положения Концепции пенсионной реформы и определены сроки их введения в действие. На втором этапе завершена работа по организации персонифицированного учета застрахованных граждан и приобретенных ими пенсионных прав. На заключительном – третьем – этапе будет завершено построение системы пенсионного обеспечения, основанного на страховых принципах.

Таким образом, реформирование пенсионной системы – это долгосрочная и сложная программа, которая будет осуществляться поэтапно. Мировой опыт свидетельствует, что только на создание системы персонифицированного учета и банка данных обо всех застрахованных гражданах потребуется примерно 5-7 лет. Особенно трудоемкой является реформа пенсионного обеспечения по условиям труда. Стратегической целью пенсионной реформы является обеспечение соответствия размера минимальной пенсии в республике величине прожиточного минимума пенсионера.

Вопросы пенсионного обеспечения, а также вопросы социальной поддержки и социального обслуживания входят в систему государственных минимальных социальных стандартов, предусмотренных принятым в конце 1999 г. Законом Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах».

Пенсионная реформа позволит проводить в республике единую политику в отношении пенсионеров. Следствием этого будет обеспечение достойного уровня жизни всех нетрудоспособных граждан.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подтверждение стажа работы | Условия, дающие право на пенсию по возрасту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.