Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, функции и выгоды планирования

Основы планирования сетей и предприятий связи

Лекция 2

Планирование – основанная на познании реальной действительности деятельность людей, направленная на формирование экономического развития, приоритетов и наиболее эффективных средств и путей их достижения. Процесс планирования включает в себя на только разработку планов, но и организацию их осуществления и контроль за их выполнением. Результатом планирования является план – модель действий, основанная на конъюнктурном, научно-техническом и экономическом прогнозах и поставленных целей. План может быть директивным (предполагается обязательно выполнение утвержденных показателей) или индикативным (запланированные показатели носят ориентационный характер).

Следует различать прогнозирование и планирование. В процессе прогнозирования устанавливают возможное состояние экономики предприятия, складывающееся к моменту прогноза. При планировании в первую очередь необходимо определить требуемое состояние системы, т.е. поставить цель, а затем определить пути ее достижения.

Существуют следующие основные черты планирования:

· необходимость соответствия результатов планирования экономическим интересам того хозяйствующего объекта, для которого оно осуществляется. Но сетевой характер связи накладывает определенные особенности на планирование деятельности отдельных операторов. Результаты деятельности одного предприятия, входящего в сеть не могут обеспечить достижения его целей, т.к. зависят от работы сети в целом. Поэтому здесь целесообразно привлечь к планированию необходимый круг партнеров или специальный экономический регулирующий орган, координирующий взаимодействие заинтересованных сторон;

· планирование связано с достижением как долгосрочных, так и краткосрочных целей, поэтому требуется компромисс между выгодой сегодня и выгодой в будущем;

· планирование должно исходить из реальных возможностей предприятия.

Планирование в отрасли связи представляет собой один из способов регулирования экономики отдельных предприятий и отрасли в целом. Суть планового регулирования состоит в оптимизации целевых функций и обеспечении использования рыночных и нерыночных регуляторов и стимулов для воздействия на поведение участников сетевого производственного процесса. Объединение интересов участников осуществляется через поиск областей совпадения различных интересов.

К основным принципам планирования деятельности предприятия связи в условиях смешанной экономики можно отнести:

· принцип участия, предполагающий, что каждое предприятие связи планирует свою деятельность самостоятельно, но свободно в выборе только тех решений, которые не подавляют интересов партнеров и вышестоящих организационных структур, а также не требуют средств, выходящих за пределы финансовых полномочий предприятия.

· принцип целостности, состоящий в том, что процессу планирования должны быть подвернуты все стороны деятельности предприятия в целом, при этом планирование следует начинать с наиболее важных направлений деятельности;

· принцип непрерывности и гибкости – т.к. любая экономическая система не застрахована от различного рода потрясений, то планы должны содержать средства решения возникающих проблем, предусматривать возможность и необходимость внесения корректив в намеченный план.

· принцип обоснованности, требующий от планов объективного отражения и учета реальных условий хозяйственной деятельности.

Из всех перечисленных принципов наиболее радикальным для предприятий-операторов связи является принцип участия, который должен реализовываться через систему договоров о взаимодействии между каждой парой операторов при наличии независимых от отрасли регулирующих институтов.

Остановимся на основных моментах стратегического планирования, начиная с миссии и целей организации.

Миссия (общая цель) – четкая формулировка причин, по которым фирма существует. Она формулируется исходя из основных потребностей клиентов и их эффективного удовлетворения, и с получением прибыли связана лишь косвенно. Формулировка миссии организации должна содержать:

· задачу фирмы с точки зрения ее основных услуг и технологии их осуществления;

· внешнюю по отношению к фирме среду, в первую очередь ее основные рынки;

· систему ценностей организации.

Исходя из миссии организации, формируются цели организации, находящие отражение в ее планах и для успешной работы обладающие рядом свойств. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей, т.е. важно не только то, что следует сделать, но и в какой период. Долгосрочные цели определяют горизонт планирования в 5 и более лет. Краткосрочные цели находят выражение в ланах, завершаемых в течение 1 года. По мере уменьшения сроков планирования формулировки планов уточняются.

После установления миссии и корпоративных целей следует аналитический этап планирования, первым шагом которого является изучение внешнего окружения фирмы, внешней среды и тех угроз и возможностей, которыми она обладает.

Следующей проблемой, с которой сталкивается организация при планировании, является определение внутренних сильных и слабых сторон фирмы. Для этого осуществляется обследования по таким направлениям как маркетинг, финансы фирмы, производство, человеческие ресурсы, а также вопросы PR.

Затем можно переходить к вопросам поиска путей достижения поставленных целей. В принципе возможны сочетания нескольких основных стратегий роста, носящих название матрицы Ансоффа, и стратегии сокращения.

Первая позиция (стратегия ограниченного роста) характерна для большинства фирм в зрелых отраслях с устоявшейся технологией, кода организация в основном удовлетворена своим положением. Считается, что это стратегия минимального риска.

Сравнительно малый риск существует и для старого продукта на новом рынке и более высокий – для нового продукта на существующем рынке. Стратегия роста в обоих ее проявлениях выбирается фирмами достаточно часто, особенно в динамично развивающихся отраслях, таких как связь.

Стратегия диверсификации (новый продукт на новом рынке) связана с самым высоким риском. При этом фирмы, предпочитая краткосрочный рост, часто получают взамен долгосрочное разорение. Степень риска понижается, если в процессе роста фирма последовательно идет от первого этапа к четвертому через второй или третий.

Альтернативой является стратегия сокращения, которая на практике часто означает переориентацию и более эффективную работу в будущем. Эта стратегия тоже имеет несколько вариантов. Наиболее радикальный -–полная ликвидация фирмы при напоре конкурентов. Чаще всего фирмы отсекают от себя подразделения или виды деятельности (в том числе и путем продажи), прекращают выпуск отдельных видов товаров или услуг.

Стратегический выбор - важнейший элемент планирования, т.к. он определяет будущую тактику фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к управлению организацией | Планирование потребностей в услугах связи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.