Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятия связи как организационные системы

Такое относительно самостоятельное целое, как организационная система (предприятие, отрасль), состоит из частей, представляющих совокупность работников и средств, служащих для организации однородных процессов (процессов родственного характера). Эти части называются структурными подразделениями организации. Структурные подразделения (подсистемы) организации можно организовывать на основании признаков, которые указывают на их место в общей системе (управление, отдел маркетинга, коммутационный цех, линейный цех, и др.).Хотя самостоятельно подразделения организации не могут выполнять свою работу эффективно, их выделение необходимо для организации наиболее эффективной работы всей системы. Но без четкого определения и скоординированности отношений между людьми и организационными подразделениями эффективность специализации будет утеряна. Организационные связи – формальные взаимоотношения. Основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные отношения людей в организации, является делегирование полномочий, которое связывает более высокие уровни в организации с более низкими и обеспечивает возможность распределения и координации задач.

Рассмотрим основные типы полномочий в организации.

Линейные полномочия передаются по цепи от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным, тем самым создается иерархия уровней управления организацией. Однако в некоторых ситуациях возникает необходимость в различного рода специалистах, не занятых непосредственно производством продукции, которым были делегированы так называемые штабные (функциональные) полномочия. Они могут осуществляться в различных формах: консультации линейного руководства, обслуживание (отдел кадров, финансирование, PR и т.д.), могут иметь различную степень обязательности, т.е. эти полномочия могут носить рекомендательный характер или требовать обязательного согласования решений линейного аппарата со штабным.

Все структурные подразделение организационной системы можно представить в виде трех основных подсистем: управляемой, управляющей и информационной. В пределах общей структуры организационной системы подсистемы существуют как составные части структуры: производство, управление, информационная структура. Если в качестве организационной системы рассматривать предприятие, то структуру производства составляют цеха. Если же рассматривать отрасль, то структура производства включает предприятия с их взаимосвязями.

Решать задачи управления, задачи всей организационной системы, невозможно, если между структурными подразделениями системы и внешней средой не буде передано определенное количество информации, обладающей определенными свойствами. Для совершенствования структуры информационной системы необходимо изучать структуру информационных потоков. Они могут быть классифицированы по следующим признакам:

- По назначению для данного уровня, функции или цели управления – осведомительная или распорядительная;

- Этапам и функциям управления – аналитическая, плановая, нормативная, учетная и т.д.;

- Степени систематизации – нерегламентированная и систематизированная, имеющая определенную форму, содержание и периодичность поступления;

- Возможности способствовать достижению определенных целей управления – актуальность, полнота, достоверность;

- Типу коммуникации.

Соединение трех названных выше подсистем организации в единое целое делает организацию жизнеспособной и наделяет ее свойством синергизма, т.е. свойством более высоким, чем простая сумма свойств трех подсистем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технико-экономические основы организации сетей электросвязи | Организационная структура управления предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.