Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцированный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам

Вопрос 2 – Цели, принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга

Вопрос 1 – Сущность и основные понятия маркетинга

Тема 1. Концепция маркетинга 4 часа

 

В основе термина маркетинг (marketing) лежит слово market, что означает «рынок».

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера, маркетингвид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Нужда – чувство ощущения человеком нехватки чего-либо.

Потребность – нужда, принявшее конкретную форму в рамках культурных, эстетических, исторических, географических и других факторов, определяющих поведение индивидуума в социально-экономической системе.

Спрос – конкретная потребность, предъявленная на рынке, т.е. потребность, обеспеченная деньгами.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребности или нужду и предлагается рынку с целью продажи.

Обмен – это способ получения от кого-либо желаемого товара путем предложения ему другой ценности или услуги.

Сделка – коммерческий обмен ценностями двух сторон.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.

 

 

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

достижение максимально возможного уровня потребления;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление максимально широкого выбора товаров;

максимальное повышение качества жизни.

Сущность маркетинга проявляется через его принципы:

1. «Потребитель - король».

2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

3. «Создавая товар, создавать и потребителя».

5. Гибкость и оперативность системы.

Принципы маркетинга определяют его основные функции:

1 Аналитическая функция:

- изучение рынка как такового;

- изучение потребителей;

- изучение инфраструктуры рынка;

- изучение товара (товарной структуры рынка);

- анализ внутренней среды предприятия.

2 Производственная функция:

- проведение целенаправленной товарной политики;

- организация производства товаров рыночной новизны, разработка новых технологий;

- организация материально-технического снабжения;

- управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3 Сбытовая функция (функция продаж):

- организация системы товародвижения;

- организация сервиса;

- обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта;

- проведение целенаправленной ценовой политики.

4 Функция управления:

- организация стратегического и оперативного планирования;

- информационное обеспечение маркетинга;

- организация системы коммуникаций на предприятии;

- анализ и контроль маркетинговой деятельности;

- управление маркетинговой деятельностью как системой.

Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга (маркетинг-микс), т.е. набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка.

Наиболее обоснованной является концепция «4P». Согласно ей комплекс маркетинга состоит из четырех элементов, название которых в английском языке начинается с буквы «p»:

продукт (product);

цена (price);

доведение продукта до «места» (place) потребления (методы распространения);

продвижение (promotion) продукта (методы стимулирования).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обзор двоичных файлов .Net | Вопрос 2 – Маркетинговая информационная система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.