![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Вопрос 2 – Маркетинговая информационная система
Тип маркетинга – это маркетинг конкретной формы и конкретного вида, который учитывает не только степень охвата групп потенциальных потребителей, но и отношение потребителя к товару предпринимателя, выражаемое через спрос. Вид маркетинга – это маркетинг конкретной формы, который отличается степенью охвата групп потенциальных потребителей и используемым при этом инструментарием для изучения и воздействия на них. Форма маркетинга – это совокупность основных видов и типов маркетинга, присущих конкретной области социально-экономических процессов, происходящих в обществе (от личных до общественных потребностей, от отдельного человека, предприятия до государства, общества в целом). Вопрос 4 – Формы, виды и типы маркетинга Вопрос 3 – Эволюция концепции маркетинга Эволюцию концепции маркетинга можно представить в виде следующей таблицы:
Выделяют: коммерческий, некоммерческий, национальный, международный, потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг организации, эгомаркетинг (маркетинг личности), социальный маркетинг, социально-этический маркетинг, маркетинг идей, маркетинг места, макромаркетинг. В зависимости от размера рынка потребителей можно вести речь о маркетинге: • массовом; • дифференцированном; • целевомом. В зависимости от характера и объема существующего и желательного спроса маркетологам ставится определенная задача, и они выбирают для ее решения наиболее подходящий вид (метод) маркетинга:
Вопрос 5 – Основные концепции предпринимательской деятельности Основные концепции маркетинга: 1. Концепция совершенствования производства:
одна из самых старых. Она утверждает, что потребители будут благожелательны к товару, который широко распространён и доступен по цене. Данная концепция ориентирована на внедрение высокотехнологичных производственных потоков, повышение объёма производства, производительности и эффективности труда, что приводит к снижению себестоимости и цены, а, следовательно, к увеличению объёма продаж. Упор на эту концепцию оправдан: - когда спрос на товары превышает предложение; - когда себестоимость товара слишком мала и её необходимо снижать. 2. Концепция совершенствования товаров: предусматривает привлечение потребителя путём повышения качества продукции, улучшения эксплуатационных характеристик. Эта концепция более прогрессивна, по сравнению с предыдущей, но опасна, т.к. в погоне за качеством можно не заметить переориентацию потребителя на более доступные и качественные товары конкурентов. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий: предполагает решение вопроса торговли, рекламы через ключевую фигуру торговли -продавца. Цель концепции - любой ценой заставить потребителя купить товар, в котором потребитель может быть даже не заинтересован. 4. Концепция маркетинга: утверждает, что залогом достижения цели организации является достижение нужд целевых рынков. Суть выражается в фразах: «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ», «У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО, А ТО, ЧЕГО У НАС НЕТ - ВАМ НЕ НУЖНО». 5. Концепция социально-этичного (зелёного) маркетинга: задача организаций состоит в том, чтобы при укреплении благополучия потребителя и общества в целом достичь необходимой их удовлетворённости экологически более безопасным, более эффективным, чем у конкурентов, способом.
Тема 2. Маркетинговые возможности
Вопрос 1 – Маркетинговая информация и ее классификация. Сбор, обработка и сводка информации представляет собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления информации имеет цель обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления не осуществим без осмысления перспективы развития фирмы, оценки её настоящего и прогноза будущего. Регулирование некоторых рыночных процессов так же требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.
Информация - это форма общения, средства получения знаний о каком-либо явлении или процессе, юридических и физическим лицам. Маркетинговая информация - это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. Факт представляет собой простейший вид информации, событие или условие, непосредственно наблюдаемое. Конечная цель маркетинговой информации – обеспечить характеристику рыночных процессов и явлений, выявление тенденций и закономерностей развития рынка, оценка места фирмы на рынке, т.е. всё, что необходимо для принятия управленческих решений на уровне руководства фирмы. Непосредственная цель маркетинговой информации - это систематизировать и структурировать собранную информацию таким образом, чтобы она была пригодна для анализа и прогнозирования и позволяла аналитикам делать правильные выводы и рекомендации, которые бы в свою очередь легли в основу тактики и стратегии развития фирмы. Промежуточная цель - сборка и группировка собранных данных, доступность для визуального просмотра и оценки со стороны руководства фирмы, для установления интуитивных выводов и безотлагательного принятия маркетингового решения. В этом смысле информация - это «чёрный ящик», обеспечивающий на выходе готовые решения. Иногда все три названные цели комбинируются для выигрыша во времени, т.е. собираемая информация подвергается сводке и оперативно оценивается, интегрируется и одновременно передаётся для глубокого стратегического анализа.
Маркетинговая информация слагается из трёх взаимосвязанных компонентов:
1. Специалисты по сбору и обработке. 2. Методологические приёмы сбора и обработки информации. 3. Оборудование по сбору, обработке и хранению информации. Типы маркетинговой информации: 1. По форме планирования маркетинга: > Оперативная - т.е. срочная информация, использованная в оперативном планировании для неотложного использования. Её разновидностью является предупреждающая информация (или сигнальная информация) - это вид краткосрочного прогноза. > Стратегическая информация - используется в стратегическом планировании. Отличается от оперативной информации глубиной и охваченным периодом. Её разновидностью является среднесрочный и долгосрочный прогноз. 2. По месту сбора: > Внутрен няя - это любая информация, собираемая самой фирмой или по её заказу. По времени использования данная информация делится на 2 типа: –Первичная информация - собирается специально для конкретных маркетинговых потребностей фирмы, К ней относятся организуемые фирмой по её заказу различные исследования и запросы. До этого момента она не существует. –Вторичная информация – это уже существующая информация, > Внешняя - это информация, собираемая за пределами фирмы, но ■ Информация, собираемая и разрабатываемая белорусским статистическим агентством и его местными органами. ■ Информация, собираемая и разрабатываемая и разрабатываемая научными учреждениями и учебными заведениями. ■ Информация, публикуемая в средствах массовой информации. ■ Информация рекламного и коммерческого характера различных фирм, в том числе справочники, регистры и т.д. Вся внешняя информация для маркетинговой фирмы является вторичной. Информация в маркетинге делится на: ■ Кабинетные исследования - работа с уже кем-то собранными материалами.
■ Полевые исследования - первичный сбор материала для конкретного маркетингового исследования. Вся первичная информация собирается в форме полевого исследования. 3. По назначению: > Часть информации представляет собой объект анализа, т.е. это оценка рыночной ситуации, разработка прогнозных моделей. Такую информацию можно назвать аналитической. К ней примыкает рекомендательная информация. Сюда относится собранная работниками фирмы, или информация служб баз данных, прогнозы, сценарии. > Сигнальная информация - предупреждает о возможных сдвигах и изменениях. Одна из её разновидностей - регулирующая информация. 4. По регулярности поступления и сбора: > Постоянная информация - отражает неизменный характер некоторых рыночных явлений и процессов. Часть постоянной информации поступает непрерывно, без существенных промежутков времени (денежная выручка, собираемая ежедневно), а другая часть - это дискретная информация, которая собирается с определёнными промежутками во времени. > Переменная информация - поступает от источников функционирующих не регулярно. Некоторые виды информации собираются спонтанно по мере возникновения потребности в ней. Иногда переменная информация собирается в форме мониторинга.
Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения сведений для опережающих рыночных решений на регулярной основе. Маркетинговая информационная система занимает центральное место в структуре службы маркетинга (рис. 1). В самом общем виде она представлена на рис. 2. У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, издержек, объема материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать хорошую внутреннюю отчетность, обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей данными о самых последних событиях, происходящих в коммерческой среде, и представляет собой набор источников и методических приемов, посредством которых получают повседневную всестороннюю информацию. Система анализа маркетинговой информации – это набор совершенных методов анализа данных и проблем маркетинга.
Рисунок 1 – Структура системы маркетинга
Рисунок 2 – Схема маркетинговой информационной системы
Основу системы маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей (рис. 3). Рисунок 3 – Система анализа маркетинговой информации Статистический банк – это совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики дают возможность руководству получать ответы на вопросы такого типа: Что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на сбыт, и какова значимость каждой из них? Что произойдет со сбытом, если поднять цену на товар на 10 %, а расходы на рекламу — на 20 %? Какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента? По каким переменным лучше всего сегментировать рынок и сколько его сегментов существует?
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |