КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номенклатура и ассортимент
Товар, классификация товаров Разработка товаров Товар (продукция) – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Любой товар, предлагаемый потребителям, состоит из трех уровней: § обобщенный товар или товар по замыслу (основная выгода или услуга): люди покупают не товары, а выгоду от их использования; § конкретный товар или товар в реальном исполнении: – набор свойств – уровень качества – оформление (дизайн) – название (бренд) – упаковка § расширенный товар или товар с подкреплением: – гарантии – обслуживание – доставка – установка (монтаж) – кредитование.
Классификация товаров (любых): § по материальной осязаемости: – товары (длительного и кратковременного пользования) – услуги.
§ по конечной цели использования: – потребительские товары – товары производственного назначения
Классификация потребительских товаров: § по покупательским привычкам: – товары повседневного спроса (основные, импульсные, экстренные) – товары предварительного выбора (схожие, несхожие) – товары особого спроса – товары пассивного спроса
Классификация товаров производственного назначения: § по роли в производственном процессе и относительной ценности: – основные материалы и комплектующие – капитальное имущество (здания, сооружения, оборудование, транспорт) – вспомогательные материалы и деловые услуги
Товарный ассортимент (ассортиментная группа) – группа товаров, схожих по своим функциям. Ассортиментная позиция – товарная единица, вид товара в ассортиментной группе. Характеристики товарного ассортимента: § широта – количество видов товара в пределах ассортиментной группы; § глубина (насыщенность) – количество модификаций одного вида товара. Каждый товарный ассортимент на каждом сегменте рынка требует собственной стратегия маркетинга. Необходимо принять решение о широте товарного ассортимента (правило «золотой середины»). 1 ∞
Товарная номенклатура (номенклатурная группа) – совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых продавцом на рынке. Характеристики товарной номенклатуры: § широта – общее количество ассортиментных групп; § гармоничность – степень близости товара из различных ассортиментных групп (с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, особенностей распространения). Решения относительно товарной номенклатуры предприятия принимаются в рамках товарной политики предприятия обычно в процессе стратегического планирования.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |