КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упаковка
Товарные марки Товарные марки, упаковка, дополнительные услуги При разработке стратегии маркетинга определенных товаров наибольшее практическое значение имеют: товарные марки, упаковка и дополнительные услуги.
Товарная марка – это имя, знак или их сочетание, которые используются для идентификации товара определенного продавца и отличия от товаров конкурентов. Товарная марка может быть одним из самых ценных из нематериальных активов компании: Стоимость товарной марки Coca Cola в 2001 г. была оценена в $69,6 млрд. Товарная марка может быть представлена марочным названием и марочным знаком. Марочное название (фирменное имя – бренд) – словосочетание, которое можно произнести. Марочный знак (фирменный знак – эмблема) – графический символ, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление, используемые для визуальной идентификации.
Классификация товарных марок: § по владельцу товарной марки (под чьей маркой будет реализовываться товар): – товарная марка производителя (общенациональная марка) – торговая марка посредника (частная марка) (Sirs) – совместная товарная марка
§ по семейственности товарной марки (бренда): – индивидуальный бренд, используемое только для одного товара (Mars, Snickers, Twigs) (может применяться т.н. многомарочный подход – использование для одного товара несколько брендов (J7, Gold Premium, Летний сад, Смак)) – коллективный бренд, используемое для нескольких видов товаров (товарных семейств) (Моя семья, Домик в деревне) – единый бренд, используемое для всех товаров (IBM) – торговое название фирмы в сочетании с индивидуальным брендом (Gillette Slalom, Gillette Sensor, Gillette Mach3)
Основные требования для бренда: § должен содержать намек на определенные выгоды, высокое качество (Head & Shoulders, Swarzcopf) § быть легким для произношения, узнавания и запоминания, не вызывать негативных ассоциаций § должен четко отличаться от других В последнее время в России обостряются вопросы, связанные с правовой защитой товарных марок. Примеры: Rollerblade, линолеум, целлофан, нейлон (Dupon), аспирин (Bayer), Xerox, Scotch (3M).
Упаковка – часть продукции, предназначенная для целей хранения, защиты при транспортировке, использования товара. Элементы упаковки: § внутренняя тара (непосредственная оболочка товара, собирающая товар в нужном количестве и требуемой форме) § внешняя тара (оболочка, предназначенная для защиты внутренней тары и для целей стимулирования сбыта, и удаляемая перед началом использования товара) § транспортная тара (оболочка, предназначенная для сохранности внутренней и внешней тары и обеспечения удобств при транспортировке товара) § этикетка (содержит марочное название, марочный знак, спецификацию, рекламные материалы, инструкции для использования) § вкладыши (детальные указания мер предосторожности для сложной или опасной продукции, призы, брошюры и др.).
Дополнительные функции упаковки: § информирование о товаре и производителе § содействие быстрому распознаванию (идентификации) товара § создание определенного имиджа продавца § придание товару новизны Принятие решений относительно упаковки: § основная функция упаковки § стандартизация упаковки § конструкция упаковки § размер, цвет и форма § дизайн упаковки § упаковочные материалы § стоимость упаковки § место, содержание и размер этикетки § отражение истины на упаковке и маркировке (требования законодательства)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |