Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка

Товарные марки

Товарные марки, упаковка, дополнительные услуги

При разработке стратегии маркетинга определенных товаров наибольшее практическое значение имеют: товарные марки, упаковка и дополнительные услуги.

 

Товарная марка – это имя, знак или их сочетание, которые используются для идентификации товара определенного продавца и отличия от товаров конкурентов.

Товарная марка может быть одним из самых ценных из нематериальных активов компании: Стоимость товарной марки Coca Cola в 2001 г. была оценена в $69,6 млрд.

Товарная марка может быть представлена марочным названием и марочным знаком.

Марочное название (фирменное имя – бренд) – словосочетание, которое можно произнести.

Марочный знак (фирменный знак – эмблема) – графический символ, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление, используемые для визуальной идентификации.

 

Классификация товарных марок:

§ по владельцу товарной марки (под чьей маркой будет реализовываться товар):

– товарная марка производителя (общенациональная марка)

– торговая марка посредника (частная марка) (Sirs)

– совместная товарная марка

 

§ по семейственности товарной марки (бренда):

– индивидуальный бренд, используемое только для одного товара (Mars, Snickers, Twigs) (может применяться т.н. многомарочный подход – использование для одного товара несколько брендов (J7, Gold Premium, Летний сад, Смак))

– коллективный бренд, используемое для нескольких видов товаров (товарных семейств) (Моя семья, Домик в деревне)

– единый бренд, используемое для всех товаров (IBM)

– торговое название фирмы в сочетании с индивидуальным брендом (Gillette Slalom, Gillette Sensor, Gillette Mach3)

 

Основные требования для бренда:

§ должен содержать намек на определенные выгоды, высокое качество (Head & Shoulders, Swarzcopf)

§ быть легким для произношения, узнавания и запоминания, не вызывать негативных ассоциаций

§ должен четко отличаться от других

В последнее время в России обостряются вопросы, связанные с правовой защитой товарных марок.

Примеры: Rollerblade, линолеум, целлофан, нейлон (Dupon), аспирин (Bayer), Xerox, Scotch (3M).

 

Упаковка – часть продукции, предназначенная для целей хранения, защиты при транспортировке, использования товара.

Элементы упаковки:

§ внутренняя тара (непосредственная оболочка товара, собирающая товар в нужном количестве и требуемой форме)

§ внешняя тара (оболочка, предназначенная для защиты внутренней тары и для целей стимулирования сбыта, и удаляемая перед началом использования товара)

§ транспортная тара (оболочка, предназначенная для сохранности внутренней и внешней тары и обеспечения удобств при транспортировке товара)

§ этикетка (содержит марочное название, марочный знак, спецификацию, рекламные материалы, инструкции для использования)

§ вкладыши (детальные указания мер предосторожности для сложной или опасной продукции, призы, брошюры и др.).

 

Дополнительные функции упаковки:

§ информирование о товаре и производителе

§ содействие быстрому распознаванию (идентификации) товара

§ создание определенного имиджа продавца

§ придание товару новизны

Принятие решений относительно упаковки:

§ основная функция упаковки

§ стандартизация упаковки

§ конструкция упаковки

§ размер, цвет и форма

§ дизайн упаковки

§ упаковочные материалы

§ стоимость упаковки

§ место, содержание и размер этикетки

§ отражение истины на упаковке и маркировке (требования законодательства)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Номенклатура и ассортимент | Процесс разработки товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.