Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс разработки товаров

Характеристика этапов жизненного цикла товаров

Жизненный цикл товаров

Дополнительные услуги

В рамках разработки стратегии маркетинга товара дополнительно требуют решения следующие задачи:

§ какие услуги включать в комплект товара

§ какого качества сервис предложить

§ в какой форме предлагать услуги.

 

Основные виды дополнительные услуг:

§ доставка

§ установка (монтаж)

§ надежность поставок

§ технические консультации

§ скидки

§ кредитование

§ послепродажное обслуживание

§ гарантия замены товара

 

Объем необходимых услуг определяется в процессе маркетинговых исследований.

В последнее время предоставляемые услуги могут быть выгодной возможностью при позиционировании товара на рынке и важным преимуществом в конкурентной борьбе.

 

Принятие решений относительно формы предоставляемых услуг:

§ собственными силами

§ силами других (специализированных) организаций.

 

 

§ выведение на рынок

§ рост

§ зрелость

§ упадок

 

Продолжительность каждого из этапов (и графическое изображение) зависит от специфики товара и рынка, маркетинговых усилий, действия конкурентов и т.п.

 

  Выведение на рынок Рост Зрелость Упадок
Сбыт Слабый Быстрорасту-щий Медленнорасту-щий Падающий
Прибыль Ничтожная или отрицательная Максимальная Падающая Низкая
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающие
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающее
Основные стратегические усилия Расширение рынка Проникновение в глубь рынка Отстаивание своей доли рынка Повышение рентабельности производства
Затраты на маркетинг Высокие Высокие (чуть ниже) Сокращаю-щиеся Низкие
Основные усилия маркетинга Создание осведомлен-ности о товаре Создание предпочтения к марке Создание привержен-ности к марке Селективное воздействие
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное
Цена Высокая Высокая (несколько ниже) Низкая Возрастающая
Товар Основной вариант Усовершенствованный Дифференцированный Повышенной рентабельности

 

 

Производитель может приобрести товар-новинку двумя способами:

§ купив фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;

§ благодаря собственным разработкам.

Виды товаров-новинок:

§ преемственное новшество

§ динамичное новшество

§ принципиальное новшество

 

На рынке терпят неудачу до 80% товаров потребительского назначения и до 20% производственных товаров.

 

Основные этапы разработки товара-новинки:

§ формирование идей (источники идей: потребители, ученые, конкуренты, посредники, торговый персонал, инженеры, технологи предприятия, консультанты и др.). Некоторые компании прилагают дополнительные усилия по формированию новых идей и разработке инноваций:

– введение должности менеджера по новым идеям («дикий гусь»);

– использование модели «стратегического прорыва» (General Electric);

– регулярное коллективное генерирование новых идей – мозговые атаки (3M)

§ отбор идей (критерии: согласование с целями фирмы, стратегическими установками и ресурсами)

§ разработка замысла и его проверка (конкретное описание и проведение маркетинговых исследований)

§ разработка стратегии маркетинга (выбор целевого рынка, оценка его размеров, разработка комплекса маркетинга, расчет сметы затрат на маркетинг, а также показателей сбыта, прибыли и доли рынка)

§ анализ возможностей производства и сбыта (технологические и организационные вопросы)

§ разработка товара (создание опытных образцов)

§ испытания в рыночных условиях (проведение маркетинговых исследований)

§ развертывание коммерческого производства и разработка стратегии выхода на рынок (решение вопросов: когда, кому, где, как предложить товар-новинку).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Упаковка | Реклама. Содержание комплекса продвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.