Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс

Понятия

План

Источники

Лекция II. Участники бюджетного процесса

· Бюджетный кодекс Российской Федерации (ред. от 08.11.2010), в основном глава 18 «Полномочия участников бюджетного процесса» и глава 19 «Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня»;

· Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

  • Понятие бюджетного процесса;
  • Этапы бюджетного процесса;
  • Участники бюджетного процесса;
  • Органы государственной власти, органы местного самоуправления;
  • Бюджетные полномочия органов исполнительной власти;
  • Бюджетные полномочия органов законодательной власти;
  • Формы финансового контроля, осуществляемые органами законодательной власти;
  • Бюджетные полномочия Центрального банка РФ, кредитных организаций;
  • Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального бюджетного контроля;
  • Принцип подведомственности расходов бюджета;
  • Финансовый орган;
  • Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, финансовый орган;
  • Главные администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета;
  • Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя, получателя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
  • Особенности правового положения бюджетных и автономных учреждений (в связи в Законом 83-ФЗ);
  • Место программных продуктов НПО "Криста" в автоматизации бюджетного процесса.
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»).

 

Основные этапы бюджетного процесса:

1. Составление проекта бюджета

2. Рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета

3. Исполнение бюджета

4. Составление и консолидация бюджетной отчетности

5. Проверка и утверждение бюджетной отчетности

 

 

На каждом этапе осуществляется контроль. За каждый этап бюджетного процесса несет ответственность определенный его участник.

В РФ власть разделена на 3 ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательная власть — это делегированная народом своим представителям в Государственной Думе государственная власть, обладающая исключительным правом принимать законы. Не менее существенной функцией законодательной власти является финансовая, которая реализуется в праве ежегодно утверждать бюджет страны.

Исполнительная власть — власть, обладающая правом непосредственного управления государством. В масштабах страны – Правительство. Исполнительная власть обеспечивает исполнение законов и иных актов законодательной власти, ответственно перед ней, подотчетно и подконтрольно ей. Она призвана отрабатывать пути и способы реализации законов, заниматься текущим управлением, осуществлять распорядительную деятельность. В этих целях по всем вопросам своей компетенции правительство издает нормативно-правовые акты (указы, распоряжения и др.), которые имеют подзаконный характер.

Судебная власть — независимая власть, которая охраняет право, выступает арбитром в споре о праве, отправляет правосудие. Роль судебной власти состоит в сдерживании двух других ветвей власти в рамках права и конституционной законности путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля над ними.

Теперь разберем роль этих участников бюджетного процесса по этапам.

Этап составления проекта бюджета завершается тем, что орган исполнительной власти рассматривает проект бюджета и утверждает его для внесения на рассмотрение в орган законодательной (представительной) власти.

Второй этап бюджетного процесса — рассмотрение и утверждение бюджета.

Проект закона о бюджете принимается органом законодательной власти к рассмотрению. После анализа и проверки получившегося проекта, в процессе которого происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам, он утверждается органом законодательной власти и становится законом.

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. Это очень долгая и сложная стадия, в которой задействовано большое количество участников бюджетного процесса. Она включает в себя:

· Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов;

· Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.

· Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

Исполнение бюджетов завершается 31 декабря (за исключением некоторых операций – см. БК, Статья 242. Завершение текущего финансового года).

Четвертый этап – составление бюджетной отчетности, в которой отражаются результаты операций исполнения бюджета. По итогам каждого финансового года участники бюджетного процесса готовят бюджетную отчетность об исполнении бюджета. После первичной проверки отчет вносится высшим органом исполнительной власти субъекта на рассмотрение и утверждение органам финансового контроля.

Пятый, завершающий, этап бюджетного процесса - рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Орган государственного (муниципального) финансового контроля проверяет отчетность и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета. Это заключение вместе с отчетом направляется в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Годовой отчет по бюджету субъекта должен быть представлен на рассмотрение законодательному органу власти не позднее 1 июня. По местному бюджету – не позднее 1 мая.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закон (решение) о бюджете | Участники бюджетного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.