КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон (решение) о бюджете
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Каждый бюджет служит источником средств для выполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования.
Расходные обязательства могут быть делегированы другому уровню бюджета вместе с источниками их формирования и исполнения. Использование других источников средств, кроме средств бюджета, для исполнения расходных обязательств публично-правового образования, не допускается законом. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации (статья 13 Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (Статья 14 Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда). Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования (Статья 15 Местный бюджет). В правовом смысле бюджет (в соответствии со ст. 84, 104, 105, 106, 114 Конституции Российской Федерации; ст. 11 БК РФ) - это прежде всего закон, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все бюджеты планируются на определенный период (год или три года) и утверждаются соответствующими документами.
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов муниципальных образований (решений о бюджете) (статья 11 «Правовая форма бюджетов»). Для населенных пунктов, не являющихся, согласно законодательству, отдельными муниципальными образованиями, бюджет может утверждаться в форме сметы.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями (статья 15 «Местный бюджет»). ПОЯСНЕНИЕ: Бывают случаи, когда в составе территории есть населенный пункт, не признанный муниципальным образованием. Он входит в состав другого муниципального образования, например, в состав поселения. У населенного пункта в этом случае нет собственной администрации, его бюджет не может утверждаться в форме закона или решения о бюджете. В этом случае бюджет населенного пункта утверждается в форме сметы. Один из главных распорядителей поселения, в состав которого входит населенный пункт, наделяется отдельными функциями администрации населенного пункта. Этот главный распорядитель составляет смету доходов и расходов населенного пункта, не являющегося муниципальным образованием. Смета представляет собой план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета. Далее эта смета утверждается органом местного самоуправления поселения и включается в качестве составной части в бюджет городского или сельского поселения.
Среднесрочное финансовое планирование – составление бюджета на три года (текущий финансовый год и плановый период).
Все бюджеты бюджетной системы РФ переходят к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»). Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»). Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»). Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году (статья 6 «Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе»). Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период (статья 169 Общие положения) Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа). В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения (статья 169 Общие положения).
Он разрабатывается ежегодно. Его форму и порядок утверждения устанавливает соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления. Проект составляется финансовым органом и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта или местной администрации и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета. Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры: · прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета; · объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; · распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и другие показатели (подробно см. БК, Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)).
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации на рассмотрение в Государственную Думу принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации (статья 145 «Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов»). Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов – расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся: - субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - средств целевых иностранных кредитов (заимствований); - добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; - расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации; - расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации, - отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года (Статья 35 «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов»).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |