Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия

План

Источники

Лекция IX. Бюджетный учет

· Приказ МФ РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н);

· Приказ МФ РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее – Приказ 162н);

· Приказ МФ РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ 173н);

· Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» от 23 декабря 2010г. № 183н (далее – Приказ 183н);

· Приказ МФ РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (Далее – Приказ 174н).

  • Основные понятия бухгалтерского учета: счет, дебет, кредит, сальдо, остаток, обороты, план счетов, бухгалтерская запись, активный счет, пассивный счет, кредиторская и дебиторская задолженности;
  • Оформление операций бюджетного учета: понятие и примеры первичного документа, регистра учета, проводки;
  • Какие инструкции регламентируют единый план счетов для финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, бюджетных учреждений, казенных и автономных учреждений;
  • Что регламентирует приказ Министерства финансов РФ № 173н: формы регистров бюджетного учета для органов государственной власти Российской Федерации, федеральных государственных учреждений; рекомендации по применению регистров бюджетного учета;
  • Разрядность и структура счета бюджетного учета;
  • Разделы единого плана счетов: название, назначение, примеры счетов;
  • Принцип начисления, финансовый результат;
  • Счета, используемые финансовым органом, счета, используемые органом казначейства;
  • Кассовые операции, некассовые операции, операции санкционирования расходов;
  • Основные проводки ФО и ФК;
  • Основные проводки ФО по обслуживанию счетов БУ и АУ;
  • Автоматическое формирование бухгалтерских записей в АС «Бюджет».
Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии ресурсов организации, т.е. бухгалтерский учет отражает хозяйственную деятельность организации в денежном выражении. Основное назначение бухгалтерского учета – обеспечить внешних и внутренних пользователей, т.е. сотрудников самой организации, а также поставщиков, покупателей, банки, налоговые и статистические органы и т.д., информацией о состоянии ресурсов организации.
Бюджетный учет ‑ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства (согласно статье 264.1Бюджетного кодекса)

В отличие от предыдущей Инструкции по бюджетному учету (148н) в Инструкции 157н вместо понятия «бюджетный учет» используется «бухгалтерский учет для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», при этом указывается, что ведение бюджетного учета осуществляется органами государственной и муниципальной власти, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете на время переходного периода, и иными юридическими лицами, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, а ведение бухгалтерского учета осуществляется бюджетными учреждениями и автономными учреждениями.

Далее по лекции вместо понятия «бухгалтерский учет для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» будет использоваться синонимичное понятие «бухгалтерский учет сектора государственного управления».

В Инструкции 157н под субъектами учета понимаются:

· органы государственной власти,

· органы местного самоуправления,

· органы управления государственными внебюджетными фондами,

· государственные академии наук,

· государственные (муниципальные) учреждения;

· финансовые органы;

· органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

Каждый из перечисленных субъектов должен вести учет в соответствии с единым порядком, установленным Инструкцией 157н. Объектом учета является государственное (муниципальное) имущество субъектов учета, их обязательства, операции, их изменяющие, или факты хозяйственной деятельности, имеющие место в деятельности субъектов учета.

Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция 157н по его применению не являются нормативным документом, который следует применять для фактической организации бухгалтерского учета в учреждениях. Единый план счетов служит лишь основой для формирования планов счетов для различных субъектов учета:

· Приказ 162н – план счетов для применения органами государственной и муниципальной власти (в том числе финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание), казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете на время переходного периода, и иными юридическими лицами, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств;

· Приказ 174н – план счетов для применения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых принято решение о финансирование через субсидии на государственное задание;

· Приказ 183н ‑ план счетов для применения государственными (муниципальными) автономными учреждениями.

Введение новых планов счетов тесно связано с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83–ФЗ изменяющим правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, а также выпущенных в соответствии с ним нормативных правовых актов.

 

Бюджетный и бухгалтерский учет для перечисленных учреждений реализуют три наши программы:

· АС «Бюджет», АС «Бюджет поселения» реализуют бюджетный учет финансового органа и органа казначейства;

· АС «Смета» реализует бюджетный учет органов государственной власти и местного самоуправления, казенных учреждений, централизованных бухгалтерий, а также бухгалтерский учет бюджетных, автономных учреждений, централизованных бухгалтерий.

Все три программы работают в соответствии с Инструкциями 157н, 162н, 174н, 183н, 173н. Поскольку нас интересует АС «Бюджет», будем рассматривать систему учета органа организующего исполнение бюджета и систему учета органа осуществляющего кассовое обслуживание бюджета.

 

Инструкция 157н утверждает:

· Единый план счетов бухгалтерского учета сектора государственного управления;

· общие правила учета;

· требования к первичным документам;

· аналитические коды номера счета плана счетов;

· коды вида финансового обеспечения (деятельности);

· перечень регистров учета и требования к ним.

 

Приказ 162н утверждает:

· План счетов бюджетного учета (несмотря на единство плана счетов счета для каждой группы субъектов бюджетного учета счета практически не пересекаются, т.е. почти все счета можно разделить на «счета финансового органа», «счета органа казначейства» и «счета казенного учреждения»);

· Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета;

· порядок отражения операций по исполнению, организации исполнения и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;

· корреспонденцию счетов бюджетного учета;

· порядок включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учёта:

- гКБК – код главы по бюджетной классификации, в 4 – 17‑м разрядах номера счета указываются нули;

-  КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;

-  КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

-  КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

 

Приказ 173н утверждает:

· формы первичных документов;

· формы регистров бухгалтерского учета;

· Методические указания по их применению.

 

Финансовый орган при ведении бухгалтерского учета операций, которые он учитывает как орган, организующий исполнение бюджета и, в ряде случаев, как орган, осуществляющий кассовое обслуживание, применяет План счетов и Инструкцию 162н. Общие положения и правила ведения учета при этом устанавливаются Инструкцией 157н.

 

Бухгалтерская запись – отражение операции на бухгалтерских счетах (указание дебетуемого, кредитуемого счета, суммы и содержания записи). Бухгалтерская проводка – синоним бухгалтерской записи. Бухгалтерский счет – служит для отражения однородных хозяйственных операций, т.е. бухгалтерский счет – это способ экономической группировки объектов бухгалтерского учета. Например, счет для учета стоимости жилых помещений, счет для учета средств на расчетном счете организации, открытом в учреждении банка, и т.д.

В номере счета бухгалтерского учета сектора государственного управления различают синтетические коды счета (главные) и аналитические коды синтетического счета (вспомогательные). Синтетические коды счета дают обобщенные сведения об экономически однородных хозяйственных операциях в денежном выражении. Аналитические коды синтетического счета детально отражают объекты бухгалтерского учета. Аналитический учет ведется не только в стоимостных, но и в натуральных показателях в регистрах учета. Например, счет 202.00 –синтетический код счета, отражающего средства на счетах бюджета, 202.10 –аналитический код синтетического счета, отражающий средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства, 202.20 –средства на счетах бюджета в кредитной организации, 202.30 – средства бюджета на депозитных счетах.

Различают балансовые и забалансовые счета бухгалтерского учета. Балансовые счета участвуют при формировании баланса учреждения. Забалансовые счета не участвуют при формировании баланса учреждения, предназначены главным образом для бухгалтерского учета ценностей, находящихся у учреждения, но не закрепленных за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, материальные ценности, оплаченные по централизованным закупкам (централизованному снабжению), специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Различают активные, пассивные и активно-пассивные счета бухгалтерского учета. Активные счета – балансовые счета бухгалтерского учета, отражающие имущество учреждения (финансовых и нефинансовых активов). Пассивные счета – балансовые счета бухгалтерского учета, отражающие обязательства учреждения. На активно-пассивных счетах может учитываться как имущество, так и обязательства учреждения.

План счетов – перечень счетов бухгалтерского учета, используемый учреждением.

План счетов, утвержденный Инструкцией 162н включает как балансовые, так и забалансовые счета. Инструкция 157н позволяет субъекту учета вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов плана счетов. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе (без двойной записи). Учреждениям разрешается вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения их управленческого учета.

Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций, при котором каждая хозяйственная операция отражается в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого. Данный способ регистрации хозяйственных операций используется только для балансовых счетов.

Каждый бухгалтерский счет имеет две стороны: дебет и кредит. Дебет (от лат. debet он должен) – левая сторона бухгалтерского счета, для активных бухгалтерских счетов запись по дебету (в дебет) счета означает увеличение учитываемых сумм, для пассивных – уменьшение. Кредит (от лат. credit он верит) – правая сторона бухгалтерского счета, для активных бухгалтерских счетов, запись по кредиту (в кредит) счета показывает уменьшение учитываемых сумм, для пассивных – увеличение.

Корреспонденция счетов – взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета при регистрации хозяйственных операций способом двойной записи. Корреспонденция счетов бюджетного учета определена в Приложении 1 к Инструкции 162н, при этом отдельно рассмотрена корреспонденция счетов в казенном учреждении, финансовом органе, органе, осуществляющем кассовое обслуживание бюджета.

Сальдо (итал. saldo – расчет, остаток) – остаток по бухгалтерскому счету, разность между итогами записей по дебету и кредиту счета. Сальдо бывает на начало и на конец периода, дебетовое и кредитовое. Сальдо на начало – это остаток по счету, который переносится из предыдущего периода. Сальдо на конец периода рассчитывается по формулам:

Ск = Сн + Од – Ок – для активных счетов (дебет всегда больше кредита);

Ск = Сн + Ок – Од – для пассивных счетов (кредит всегда больше дебета).

Од - оборот по дебету счета, Ок – оборот по кредиту счета, Ск – сальдо на конец периода, Сн – сальдо на начало периода.

У активных счетов сальдо всегда дебетовое, у пассивных – кредитовое, а у активно-пассивных сальдо может быть как кредитовым, так и дебетовым. Дебетовое сальдо показывается в активе баланса, кредитовое – в пассиве баланса.

Оборот – итог изменений по счету за период, связанных с увеличением и уменьшением объектов учета на бухгалтерских счетах.

Бухгалтерский баланс – это система показателей, характеризующих состояние ресурсов организации на определенную дату, и является краеугольным камнем теории и практики бухгалтерского учета. Система показателей состоит из двух частей, условно именуемых как актив и пассив. Актив представляет ресурсы учреждения, как совокупность его имущества (финансовых и нефинансовых активов) и долговых прав (дебиторская задолженность). В пассиве те же ресурсы сгруппированы по принадлежности: собственные капитал и долговые обязательства, долговые обязательства представлены по каждому их виду в отдельности. Итоги баланса по активу и пассиву принято называть валютой баланса. Актив = пассив = финансовые ресурсы учреждения = валюта баланса. Актив = имущество + долговые права. Пассив = собственные ресурсы + долговые обязательства. Анализ баланса может дать ответы на многие вопросы. Например, если валюта баланса, т.е. финансовые ресурсы учреждения за 2 квартал возросла по отношению к 1 кварталу, то учреждение растет. Если задолженность учреждения меньше, чем его денежные средства и быстро ликвидные активы (ликвидность – способность быстро превращаться в деньги), то у учреждения устойчивое финансовое положение. Баланс составляется на 1 число месяца, квартала, года нарастающим итогом с начала года.

Актив баланса состоит из первых двух разделов плана счетов:

· Раздел 1 «Нефинансовые активы»,

· Раздел 2 «Финансовые активы».

Пассив баланса состоит из третьего и четвертого разделов:

· Раздел 3 «Обязательства»,

· Раздел 4 «Финансовый результат».

Первичный документ – документ, подтверждающий факт совершения хозяйственной операции, подлежащей бухгалтерскому учету, составлен в момент ее совершения (а если это невозможно, то непосредственно после окончания хозяйственной операции) и является основанием для ведения бухгалтерского учета. Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными в Приказе 173н.

· Платежное поручение;

· Объявление на взнос наличными;

· Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях);

· Справка о финансировании и кассовых выплатах;

· Справка (является основанием для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, а также операций, осуществляемых органом, осуществляющим кассовое обслуживание, финансовым органом, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета. К таким операциям относятся операции переноса остатков, исправления ошибок, выдачи наличных денег по денежным чекам и возврата наличных денег по объявлениям).

Также дополнительно, учитывая функциональные особенности АС «Бюджет», для оформления операций в качестве первичных могут применяться следующие документы:

· Сводная бюджетная роспись;

· Уведомление по расчетам между бюджетами;

· Расшифровка к договору на поставку продукции (работ, услуг);

· Казначейские уведомления;

· Расходные расписания или реестры расходных расписаний;

· Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа;

· Реестр на оплату расходов;

· Реестр чеков;

· Заявка на получение наличных денег;

· Заявка на возврат;

· Заявка на кассовый расход;

Регистр учета – предназначен для систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Для ведения бухгалтерского учета сектора государственного управления применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении № 3 к Приказу 173н, формы регистров бухгалтерского учета приведены в приложении № 4 Приказа 173н.

Перечень регистров финансового органа составляют:

· карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);

· журнал по прочим операциям;

· главная книга,

· оборотная ведомость,

· сводный реестр поступлений и выбытий,

· ведомость учета невыясненных поступлений,

· ведомость учета внутренних расчетов,

· журнал учета бюджетных обязательств.

· карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения;

Перечень регистров учета органа казначейства составляют:

· журнал по прочим операциям,

· главная книга,

· оборотная ведомость,

· сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета,

· ведомость учета невыясненных поступлений,

· многографная карточка,

· карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения,

· ведомость учета внутренних расчетов.

Инструкция 157н регламентирует ведение бухгалтерского учета операций сектора государственного управления методом начислений. При методе начислений результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением операций. То есть, не зависимо от движения денежных средств, все хозяйственные операции подлежат отражению в учете в том периоде, в котором они совершались. Кроме того, при таком методе, формирование бухгалтерских операций производится не только на основании оплаты или отгрузки по договору, но и при заключении договора. Таким образом, принятые обязательства учитываются на бухгалтерских счетах.

Ранее при ведении бюджетного учета до 2005 года использовался кассовый мето д учета, предусматривающий регистрацию всех событий по движению денежных средств, то есть он сводился к учету поступлений и выбытий со счетов бюджетных учреждений. При этом в рамках бухгалтерского учета никакие активы и обязательства, кроме средств бюджета, учету не подлежали.

Инструкция 25н устанавливала журнально-ордерную форму учета, при которой все хозяйственные операции отражаются (накапливаются) в журналах ордерах, причем в разрезе всех необходимых для контроля и составления отчетности показателей, что значительно увеличивает познавательное значение учета. Аналитический учет в дополнительных регистрах учета (в карточках или книгах) ведется только по тем синтетическим счетам, в развитие которых открыто большое количество аналитических счетов.

Бюджетные учреждения накапливают операции в 8 видах журналов:

· Журнал операций по счету «Касса»;

· Журнал операций по банковскому счету;

· Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

· Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

· Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

· Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям;

· Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

· Журнал операций по прочим операциям.

Финансовый орган и орган казначейства накапливает все операции в одном журнале – журнале по прочим операциям (этот журнал условно имеет №8). Записи в журналы производятся по мере совершения операций в хронологическом порядке, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.

По истечении месяца учреждения переносят данные оборотов по счетам из журналов операций в Главную книгу. Финансовый орган и орган казначейства должны ежедневно переносить в главную книгу данные оборотов по счетам из Журнала по прочим операциям. Поэтому журнал операций, как правило, открывается на один день. В главной книге в хронологическом и систематическом порядке отражаются записи по балансовым счетам бюджетного учета. Главная книга открывается на каждый день или на месяц. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения нескольких бюджетов, ведет отдельные Главные книги по каждому обслуживаемому бюджету.

Оборотная ведомость – регистр учета, применяемый для обобщения итоговых данных по счетам бюджетного учета и контроля над ними. Данные отражены правильно на счетах бюджетного учета, если в оборотной ведомости:

· итоговый остаток (сальдо) на начало по дебету = итоговому остатку на начало по кредиту;

· итоговые обороты по дебету = итоговым оборотам по кредиту;

· итоговый остаток на конец по дебету = итоговому остатку на конец по кредиту.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

· ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

· ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Красное сторно (итал. storno – перевод счета) – бухгалтерская запись, предназначенная для исправления ранее ошибочно произведенной записи, при этом дебетуются и кредитуются те же счета, что и для исправляемой записи, но сумма записывается со знаком минус.

Централизованные бухгалтерии создаются при главных распорядителях бюджетных средств в целях ведения бухгалтерского учета за подведомственные учреждения, наиболее часто централизованные бухгалтерии создаются для обслуживания учреждений образования. Обслуживаемые централизованными бухгалтериями учреждения заключают с ними договор на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности.

Кредиторская задолженность – долговые обязательства учреждения (учреждение должно) – денежные средства учреждения, подлежащие уплате соответствующим юридическим или физическим лицам (кредиторам), задолженность учреждения перед физическими или юридическими лицами. Различают нормальную (законную) и просроченную кредиторскую задолженность.

В составе кредиторской задолженности бюджетных учреждений отражается задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, перед поставщиками, перед подотчетными лицами, перед сторонними организациями и др.

Дебиторская задолженность – долговые права учреждения (учреждению должны) – задолженность юридических или физических лиц перед учреждением. Дебиторская задолженность может возникать тогда, когда учреждение перечисляет аванс поставщику или отпускает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполняет работы на условиях последующей оплаты. Кроме того, должниками учреждения могут быть подотчетные лица, бюджет, внебюджетные фонды и т.п.

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органами управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющими составление и исполнение соответствующих бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года.

 

Особенностью бухгалтерского учета сектора государственного управления является интеграция синтетического кода с бюджетной классификацией.

Номер счета бухгалтерского учета сектора государственного управления состоит из 26 разрядов, сгруппированных следующим образом:

 

Номер счета
Аналитический классификационный код Код вида фин. обеспечения Код синтетического счета Аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
объекта учета группы вида
1-17                  
                   

 

1-17 разряды – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий, в качестве которого указывается:

· код бюджетной классификации РФ при ведении бюджетного учета операций по исполнению бюджета органами государственной власти и местного самоуправления, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете на время переходного периода, а также иными юридическими лицами, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств;

· аналитический код поступлений и выбытий при ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, финансируемыми через субсидии на государственное задание, и автономными учреждениями, а также при ведении бюджетного учета органом, осуществляющим кассовое обслуживание операций бюджетных учреждений, финансируемых через субсидии на государственное задание, и автономных учреждений.

Пункт 5 статьи 30 83-ФЗ определяет, что операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам КОСГУ. В то же время Инструкцией № 157н устанавливается, что 1-17 разряды бухгалтерского счета, применяемые в бюджетном учете для кодов бюджетной классификации, применяются также и в учете операций бюджетных и автономных учреждений для указания аналитических кодов поступлений и выбытий. Полномочия по определению и порядок использования таких аналитических кодов на текущий момент не определены.

В Инструкции № 162н приведен порядок включения кода бюджетной классификации в номер счета бюджетного учета. Согласно ему, предназначенным для учета расчетов по средствам бюджетных и автономных учреждений счетам 307.13, 307.14, 307.15 в качестве аналитического кода сопоставлены коды классификации доходов, расходов и источников финансирования, так же как и счетам по учету средств бюджета 307.12 (см. таблицу № 2).

Исходя из приведенных норм, до тех пор, пока порядок использования аналитических кодов (1-17 разряд) для учета операций по кассовому обслуживании бюджетных и автономных учреждений четко не определен, предполагается, что необходимость указывать данный код отсутствует, а соответствующие поля классификации при отражении указанных операций в АС «Бюджет» заполняются нулями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уточнение кассовых операций по выплатам из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов | Разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.