КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности)
Таблица № 1 – Виды финансового обеспечения (деятельности) и порядок их применения
Таким образом, можно обобщить следующие рекомендации по применению видов деятельности. Финансовый орган при ведении бюджетного учета операций по исполнению бюджета участниками бюджетного процесса применяет вид финансового обеспечения 1. Под участниками бюджетного процесса здесь подразумеваются органы государственной и муниципальной власти, казенные учреждения, иные юридические лица, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств (в том числе бюджетные и автономные учреждения при осуществлении переданных им полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами), а также во время переходного периода – бюджетные учреждения, финансируемые по бюджетной смете. На время переходного периода, до того момента, когда доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений будут включены в состав доходов бюджета (т.е. будут зачисляться сразу на счета бюджета с видом деятельности 1), финансовым органом также применяется вид финансового обеспечения 2. Помимо этого, финансовым органом применяется вид финансового обеспечения 3 для учета операций со средствами во временном распоряжении только участников бюджетного процесса (органов государственной и муниципальной власти, казенных учреждений и бюджетных учреждений, финансируемых по смете на время переходного периода). Виды финансового обеспечения 4, 5, 6, 7, 8, 9 в бюджетном учете финансового органа как органа, организующего исполнение бюджета, не применяются. Если финансовый орган осуществляет кассовое обслуживание операций бюджетных учреждений, финансируемых через субсидии, и автономных учреждений, т.е. открывает в банке счет 40601 (40701), к которому открывает и ведет лицевые счета и отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, то помимо бюджетного учета органа, исполняющего бюджет, он также ведет бюджетный учет органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в котором применяет виды финансового обеспечения 8 и 9: Вид финансового обеспечения 8 применяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание, для учета операций с собственными средствами бюджетных и автономных учреждений (от приносящей доход деятельности, безвозмездных пожертвований, сдачи в аренду помещений и т.п.), со средствами во временном распоряжении и средствами субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации). Вид финансового обеспечения 9 применяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание, для учета операций со средствами субсидий на иные цели и бюджетными инвестициями (далее – целевые субсидии), выделенных бюджетным и автономным учреждениям на определенные цели и учитываемых на отдельных лицевых счетах учреждений.
19-23 разряды – код синтетического счета, состоящий из кода синтетического счета объекта учета (19-21 разряды – код счет первого порядка), и аналитического кода синтетического счета (22 – 23 разряды), который включает в себя код группы объекта учета (22 разряд) и код вида объекта учета (23 разряд).
24-26 разряды – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, в качестве которого указывается: · код КОСГУ для учета операций казенных и бюджетных учреждений, органов государственной и муниципальной власти; · аналитический код поступлений, выбытий объектов учета для учета операций автономных учреждений, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. Согласно приказу МФ РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (вступает в силу с 2012 г.) в качестве аналитического кода поступлений, выбытий объектов учета по решению учредителя может применяться КОСГУ. Инструкция № 183н по бухгалтерскому учету автономных учреждений также содержит в качестве аналитических кодов поступлений, выбытий текущие коды КОСГУ как в части поступлений, так и в части выбытий. РАЗДЕЛЫ ПЛАНА СЧЕТОВ 162Н: · Балансовые счета: o Раздел 1: Нефинансовые активы; o Раздел 2: Финансовые активы; o Раздел 3: Обязательства; o Раздел 4: Финансовый результат; o Раздел 5: Санкционирование расходов бюджета; · Забалансовые счета. На счетах Раздела 1 «Нефинансовые активы» учитываются материальные и нематериальные объекты, используемые в процессе деятельности казенного учреждения или предназначенные для перепродажи, независимо от их стоимости, а также степень изношенности этих объектов. Записи по счетам Раздела 1 делаются в главной книге казенного учреждения, т.е. используются только в учете казенного учреждения. · 101.00 «Основные средства» (материальные объекты, являющиеся продуктами производства, т.е. помещения, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д.); · 102.00 «Нематериальные активы»; · 103.00 «Непроизведенные активы» (материальные объекты, не являющиеся продуктами производства, т.е. земля, ресурсы недр и т.д.); · 104.00 «Амортизация» (характеристика изношенности объектов); · 105.00 «Материальные запасы» (сырье, материалы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, а также объекты, не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ, например, медикаменты, горюче-смазочные материалы, строительные материалы); · 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» – фактические затраты учреждения при приобретении, строительстве, безвозмездном поступлении, модернизации объектов (стоимость объекта при его приобретение + затраты на транспортировку, наладку, запуск и т.п.); · 107.00 «Нефинансовые активы в пути» – объекты, отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в учреждение; · 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны» (недвижимое имущество в составе имущества казны, движимое имущество в составе имущества казны, нематериальные активы в составе имущества казны, непроизведенные активы в составе имущества казны, материальные запасы в составе имущества казны). · 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг). На счетах Раздела 2 «Финансовые активы» учитывается движение денежных средств на банковских счетах, в кассе учреждения, а также движение денежных документов, на счетах в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, счета используются в учете казенного учреждения, финансового органа и органа казначейства. Рассмотрим счета, которые используются в учете финансового органа и органа казначейства: · 202.00 «Средства на счетах бюджета» ‑ для отражения финансовыми органами операций со средствами соответствующего бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящимися на банковских счетах или в органах Федерального казначейства. o 202.10 «Средства на счетах бюджета в органе ФК»; · 202.11 «Средства на счетах бюджета в рублях в органе ФК» § 202.11.510 «Поступления средств на счета бюджета в рублях в органе ФК»; § 202.11.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в рублях в органе ФК»; · 202.12 «Средства на счетах бюджета в органе ФК в пути»; § 202.12.510 «Поступления средств на счетах бюджета в органе ФК в пути»; § 202.12.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в органе ФК в пути»; · 202.13 «Средства на счетах бюджета в иностранной валюте в органах ФК»; § 202.03.510 «Поступления средств на счета бюджета в иностранной валюте в органе ФК»; § 202.03.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в иностранной валюте в органе ФК»;
· 203.00 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета» ‑ для отражения органами ФК операций со средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ, находящимися на банковских счетах, открытых органам ФК, а также органами ФК, финансовыми органами, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, и иных организаций, не участников бюджетного процесса, отраженных на лицевых счетах, открытых им в соответствии с законодательством РФ на счетах органов ФК, финансовых органов соответственно. · 203.01 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы РФ»; § 203.01.510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ»; § 203.01.610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ»; · 203.12 «Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»; § 203.12.510 «Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание»; § 203.12.610 «Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание»; · 203.20 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»; § 203.20.510 «Поступления средств на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»; § 203.20.610 «Выбытия средств со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»; · 203.32 «Средства бюджета на счетах для выплаты наличных денег»; § 203.32.510 «Поступления средств бюджета на счета для выплаты наличных денег»; § 203.32.610 «Выбытия средств бюджета со счетов для выплаты наличных денег»; · 211.00 «Внутренние расчеты по поступлениям» и 212.00 «Внутренние расчеты по выбытиям» ‑ для учета расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета), а также по учету финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. § 211.00.560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»; § 211.00.660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»; § 212.00.560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»; § 212.00.660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»; На счетах Раздела 3 «Обязательства» учитываются различные обязательства совершить расходование денежных средств, например, в рамках государственного (муниципального) долга, за поставленные поставщиками товары (работы, услуги), задолженность по налогам и другим платежам в бюджеты, депонированная з/п (не выплаченная в срок), удержания из заработной платы, и т.д. Рассмотрим счета, которые используются в учете финансового органа и органа казначейства: · 306.00 «Расчеты по выплате наличных денег» ‑ для учета расчетов, возникающих по средствам бюджета, средствам государственных (муниципальных) учреждений, на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, открытых для выплаты наличных денег; § 306.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег»; § 306.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег»; · 307.00 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание» ‑ для учета органами ФК операций, производимых по единому счету бюджета бюджетной системы РФ, иным счетам, открываемым в соответствии с законодательством РФ финансовому органу соответствующего бюджета, в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов. Счет также предназначен для учета органами ФК, финансовыми органами соответствующего бюджета, операций со средствами бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных организаций не являющихся участниками бюджетного процесса, производимых по лицевым счетам учреждений, в рамках кассового обслуживания; · 307.12. «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»; · 308.00 «Внутренние расчеты по поступлениям» и 309.00 «Внутренние расчеты по выбытиям» ‑ для учета расчетов между органами казначейства по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета), а также по учету финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. § 308.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»; § 308.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»; § 309.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»; § 309.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»; На счетах Раздела 4 «Финансовый результат» учитывается финансовый результат деятельности учреждения (по кассовым операциям бюджета), счета используются учреждением, финансовым органом, органом казначейства. Рассмотрим счета, которые используются в учете финансового органа и органа казначейства: · 402.00 «Результат по кассовым операциям бюджета» ‑ для отражения финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы РФ результата кассового исполнения бюджета за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды. · 402.10 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет»; · 402.20 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета»; · 402.30 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета»; Раздел 5 включен в состав плана счетов, но не включен в баланс (то есть данные по счетам этого раздела не попадают в баланс). Счета Раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» предназначены для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. Объекты учета раздела "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам: · 10 "Санкционирование по текущему финансовому году"; · 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)"; · 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)"; · 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным". · 501.00 «лимиты бюджетных обязательств» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. · 501.01 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»; · 501.02 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»; · 501.03 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»; · 501.04 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»; · 501.05 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»; · 501.06 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»; · 501.07 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств». · 502.00 «Принятые обязательства» ‑ для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств). · 502.01 «Принятые обязательства»; · 502.02 «Принятые денежные обязательства»; · 503.00 «Бюджетные ассигнования» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. · 503.01 «Доведенные бюджетные ассигнования»; · 503.02 «Бюджетные ассигнования к распределению»; · 503.03 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»; · 503.04 «Переданные бюджетные ассигнования»; · 503.05 «Полученные бюджетные ассигнования»; · 503.06 «Бюджетные ассигнования в пути»; · 503.09 «Утвержденные бюджетные ассигнования». · 504.00 «Сметные (плановые) назначения» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами сумм утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года. До принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним главным распорядителям расходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, операции на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, не отражаются. В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ их детализация по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета. Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета.
ОСНОВНЫЕ СЧЕТА БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФО (ОРГАН, ОРГАНИЗУЮЩИЙ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА) И ФК (ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА) (ИНСТРУКЦИЯ 162Н)
ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФО И ФК (ИНСТРУКЦИЯ 162Н)
Рисунок 1. Схема движения денежных средств между расчетными счетами Таблица 2. Расшифровка операций по движению средств между счетами
Операции санкционирования ФО (не отражаются в балансе ФО) * Серым помечены операции, используемые только тогда, когда в цепочке «ГРБС-РБС-ПБС» присутствует звено «РБС»
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Помимо операций органа, организующего исполнения бюджета, финансовый орган может отражать в учете операции органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных и автономных учреждений. Данные операции учитываются финансовым органом в случае, когда счет 40601/40701 открывается ФО, лицевые счета и отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений открываются и ведутся финансовым органом. На рисунке № 2 приведена схема основных бухгалтерских проводок при отражении операций по финансированию и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений. Для автономных учреждений и иных организаций операции будут аналогичными, но вместо счетов 307.13 и 203.13 учет должен осуществляться на счетах 307.14, 307.15 и 203.14, 203.15 соответственно. Рисунок № 2 – Схема основных операций по обслуживанию бюджетных учреждений Перечень операций по кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений включает следующие основные группы операций: · Кассовое обслуживание операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, иных организаций: § Поступления средств на счет для обслуживания БУ/АУ; § Выбытия средств со счета для обслуживания БУ/АУ; § Внебанковские операции по средствам на счете для обслуживания БУ/АУ. · Выплаты и возврат наличности за счет средств БУ/АУ: § Поступления средств на счета для выплаты наличности БУ/АУ; § Выбытия средств со счетов для выплаты наличности БУ/АУ. · Списание финансовых результатов по кассовому обслуживанию БУ/АУ по окончании года. · Остатки на начало года на счетах БУ/АУ. МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАПИСЕЙ В АС «БЮДЖЕТ» Бухгалтерские записи не хранятся в базе данных системы – они генерируются автоматически на основании данных первичных документов, введенных пользователем. Механизм формирования бухгалтерских записей в АС «Бюджет» является единым для всех блоков системы. В системе бюджетного учета АС «Бюджет» согласно Инструкции по бюджетному учету бухгалтерскую запись определяют: · Дату бухгалтерской записи определяет значение поля Дата принятия (Дата проведения) соответствующего интерфейса ввода; · Код вида деятельности определяется значением поля Тип средств; · Код счета бюджетного учета в учете финансового органа и/или органа, осуществляющего кассовое обслуживание, коды экономической классификации по дебету и кредиту бухгалтерской записи, отличные для балансов финансового органа и казначейства определяет значение поля Операция; · Коды бюджетной классификации в счете дебета или в счете кредита определяют значения полей бюджетной классификации в интерфейсе ввода (поле Классификация, при операциях перебросок – поля прямой и корреспондирующей классификации); · Коды классификации остатков средств бюджета (код главного администратора, группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов) в счете дебета или в счете кредита определяет значение, сопоставленное соответствующему счету бюджета в полях Источники внутреннего и внешнего финансирования интерфейса Счета бюджета РМ Настройки системы; · Сумму бухгалтерской записи определяет значение поля Сумма (или в зависимости от интерфейса ввода данных значение поля Кредит или поля Дебет). По результатам проведения документов в первичных интерфейсах система формирует бухгалтерские записи следующего вида. Схема автоматического формирования бухгалтерских записей приведена на рисунке 3. Все бухгалтерские записи в интерфейсах формируются по единому принципу, который определяется значением поля Операция. Особенности формирования каждой операции указаны в детализации интерфейса Справочник операций РМ Справочники. В полях Источник БК дебета и Источник БК кредита этого интерфейса задаются условия для заполнения значений «Код БК» в бухгалтерской записи. Порядок проверки этих условий отражен в таблице 3. В поле Источник вида деятельности определяется условие для заполнения 18-го разряда счета дебета и счета кредита проводки. Порядок его проверки отражен в таблице 4.
Рис. 3. Схема автоматического формирования бухгалтерских записей в АС «Бюджет» Таблица 3. Порядок проверки условий при формировании значений полей «Код БК» и «Код ЭК» бухгалтерской записи
Таблица 4. Порядок проверки условий при формировании значения полей «Код ВД» бухгалтерской записи
В каждом интерфейсе для облегчения работы пользователей в программе и предотвращения ошибок ввода данных при автоматическом формировании проводок используются следующие принципы: Автоматическое ограничение операций, доступных для выбора в поле Операция интерфейса (автоматическая фильтрация): · Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от интерфейса, в котором формируется бухгалтерская запись. В интерфейсе Соответствие операций интерфейсам РМ Настройки системы задается соответствие между интерфейсами и бухгалтерскими операциями, которые можно в них проводить. Впоследствии при работе в интерфейсе ввода в поле Операция будут доступны для выбора только операции, назначенные для данного интерфейса. · Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от кода КОСГУ, указанного в интерфейсе ввода в полях ЭКР, ЭКД, ЭКИ. Т.е. из всех операций, сопоставленных интерфейсу, выбираются операции с указанной в интерфейсе экономической классификацией, а также операции с обобщенным кодом КОСГУ вида Х00 (например, для кода прямой экономической классификации 251 в список бухгалтерских записей выберутся операции с кодом КОСГУ 200, 251). Такая реализация позволяет в случае отсутствия в Справочнике операций бухгалтерской записи с таким же кодом КОСГУ, который указан в интерфейсе ввода, иметь возможность выбрать бухгалтерскую запись с кодом обобщения. · По коду КОСГУ дополнительно ограничиваются операции по счету 402.XX. Если в первичном интерфейсе указан код КОСГУ в диапазоне «200-299», «300-399», «500-599», «800-899» (код, по которому отражаются выплаты из бюджета), то в модальном справочнике операций отражаются только операции, в корреспонденции проводок которых присутствуют счета вида 402.2Х. Если значение КОСГУ в документе не принадлежит ни одному из перечисленных, то в модальном справочнике операций отражаются только операции, в корреспонденции проводок которых присутствуют счета вида 402.1Х. · Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от того, в поле Кредит или Дебет интерфейса ввода отражена сумма. Если в интерфейсе ввода используется поле Сумма, то данное ограничение не работает. Поля Кредит или Дебет могут быть заблокированы для ввода администратором в настройках системы: в зависимости от того, какой тип интерфейса («Поступление средств» или «Выбытие средств») установлен в интерфейсе Соответствие операций интерфейсам РМ Настройки системы. · Если в интерфейсе задается счет бюджета в поле Счет ФО, то автоматически определяются соответствующие коды счета бюджетного учета в учете казначейства и в учете ФО (поля Код счета для казначейства, Код счета для ФО интерфейса Счета бюджета РМ Настройки системы), которые также ограничивают перечень доступных операций. Например, если расчетному счету, указанному в первичном интерфейсе, на интерфейсе Счета бюджета сопоставлен счет 203.10, то в интерфейсе остаются доступны для выбора только операции со счетами в диапазоне 203.10 - 203.19. Исключение составляют счета 202.Х1, 202.Х2 и 202.Х3, для которых при фильтрации не учитывается значение четвертого разряда. Например, если в первичном интерфейсе в поле Счет ФО указан счет, которому в интерфейсе Счета бюджета в поле Код счета для ФО сопоставлен синтетический счет 202.11, то в модальном справочнике операций будут отражены операции, у которых в корреспонденции счетов для баланса ФО используется счет 202.01 · В интерфейсе не отражаются закрытые коды операций и коды, еще не вступившие в действие, т.е. значения, для которых в интерфейсе Справочник операций поле Дата закрытия имеет значение, меньшее текущей даты или поле Дата вступления в действие имеет значение, превышающее текущую дату.
Порядок заполнения полей для ограничения возможных операций может быть любым, принципы фильтрации будут работать при любом порядке заполнения полей ЭКР/ЭКД/ЭКИ, Дебет/Кредит, Счет ФО. Заполнение бюджетной классификации по счету дебета и счету кредита в соответствии с заданными условиями. Правила заполнения кода бюджетной классификации в номере счета бюджетного учета при автоматическом формировании бухгалтерских записей в АС «Бюджет» приведены в таблице 3. При этом используются понятия: «Прямая бюджетная классификация» – счету сопоставлены коды прямой бюджетной классификации интерфейса с учетом КОСГУ. Для операций перемещения это коды дебетовой классификации интерфейса. «Остатковая бюджетная классификация» – счету сопоставлены коды классификации остатков средств бюджета: код администратора и код вида классификации источников, указанные в поле Источники внутреннего и внешнего финансирования (интерфейс Счета бюджета РМ Настройки системы). «Корреспондирующая бюджетная классификация» – счету сопоставлена кредитовая классификация (для операций перемещения это коды кредитовой классификации интерфейса). Автоматическое заполнение 22-го разряда счета бюджетного учета 402.ХХ для операций по счету 402.00 в зависимости от кода КОСГУ, указанного в интерфейсе: 1 – если значение КОСГУ в документе интерфейса ввода, находится в диапазоне 100-199, 400-499, 600-699, 700-799 (код КОСГУ для операций поступлений в бюджет) или если выбран Тип классификации «Доходная» при нулевом КОСГУ; 2 – если значение КОСГУ находится в диапазоне 200-299, 300-399, 500-599, 800-899 (код КОСГУ для операций выплат из бюджета) или если выбран Тип классификации «Расходная» при нулевом КОСГУ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 19702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |