КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление до 20-го века
Развитие теории и практики менеджмента. ЛЕКЦИЯ 3. СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА МЕНЕДЖЕРА. Успех – это достижение цели. Составляющие успеха: · выживание · результативность (лучше со знаком +). Показатели результативности: 1) эффективность = результаты: затраты; 2) производительность = продукция: единицу времени; 3) трудоемкость (трудоемкое производство – где в стоимости продукции преобладают затраты на труд); 4) энерговооруженность · практическая реализация целей и задач · постоянный анализ и обобщение результатов (диаграммы, графики) · необходимость ситуационного подхода. Ситуация определяется как внешними, так и внутренними факторами, которые могут влиять друг на друга. Необходимо выбрать соответствующую ситуацию. Образец древнего управления – Древнеримские Легионы, поделенные на дивизии и возглавляемые офицерами. Основные принципы: жесткая дисциплина и планирование. Уже тогда понималась важность для управления системы связи: дорог (в современности еще и телефон, телеграф…). Древняя организация – это театр одного актера. Характеристики древних организаций: · занятие руководящих постов по праву рождения или по захвату власти · малое количество людей, способных принимать важнейшие управленческие решения · упор на приказ и интуицию. Древние организации были еще у шумер. Следующий этап – 1792 – 1750гг. до н.э. – во время правления вавилонского царя Хамурани. Был издан свод законов (кодексов): семьи, труда, контрактов, ссуды, товарищества и долговых расписок. Самая древняя из ныне существующих организаций – Римская Католическая церковь. До наших дней сохранилась и ее иерархия: Папа Римский – кардинал – архиепископ – епископ – приходской священник. До 20 века не было теории управления. Но Р.Оуэн (социалист-утопист) в начале 19 века предпринял попытку осмысления научности планирования. Первый взрыв интереса к управлению произошел в конце 19-нач.20века из-за перехода от пара к электричеству, т.е. появилась необходимость согласовывать работу машин. Фредерик Тейлор (американский инженер) в 1911 году опубликовал книгу «Принципы научного управления». Это произошло в США неслучайно, т.к. именно там на данное время существовали принципы демократичности взглядов и не было государственного регулирования экономики. Экономической основой стало возникновение монополий, то есть крупных предприятий, нуждающихся в управлении. Дальнейшее развитие менеджмента связано с целым комплексом наук: математикой, психологией, статистикой, социологией… На рубеже веков все очень быстро обновлялось, появлялись технические нововведения, что служило еще большим толчком для развития теории управления. Этапы возникновения школ управления: 1. Школа научного управления. Работать над этой теорией Ф.Тейлор начал в!885 г. Она была популярна на Западе до 60-х годов 20 века. 2. Административная школа управления. Возникла в конце 19 века и была популярна до конца 70-х, но в чем-то применима и до сих пор, так как считается классической школой. 3. Школа человеческих отношений. Возникла и популярна в 40-е годы, с 50-х годов трансформировалась в школу поведенческих наук. 4. Школа науки управления. Возникла во время 2МВ, стала особенно популярна с развитием компьютерных технологий. Все школы пересекаются в вопросах теории и практики, и в рамках одной организации можно использовать различные школы и подходы. Подходы к управлению: процессный, системный и ситуационный. Процессный подход – рассматривает управление как череду взаимосвязанных управленческих функций. Системный подход – рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение цели организации в условиях изменяющейся внешней среды. Ситуационный подход – исходит из того, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |