Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель организации как открытой системы

ЛЕКЦИЯ 5. ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ.

2. Системный подход: позволяет взглянуть на организацию как бы с высоты птичьего полета, т.е. в единстве всех ее составляющих, понять взаимозависимость между отдельными частями организации и между организацией и окружающей средой. Тоже является общенаучным подходом, применимым во всех науках.

Система – это совокупность взаимодействующих элементов (персонал, технологии, структура, задачи…), составляющих целостное образование с новым свойством, которым не обладает в отдельности ни один из ее элементов. Это свойство называется эмерджентностью (от англ. – появление нового). Для характеристики системы также используется термин синергизм (синергия – гр. – сотрудничество, содружество) – означает, что свойства целого не являются простой суммой его частей. Например: коллективный разум не равен сумме разумов.

Главные характеристики любой системы: 1) состав; 2) структура; 3) функции элементов; 4) функции самой системы.

В менеджменте речь идет об организационно-экономических системах, для которых характерна способность элементов воспринимать, хранить, перерабатывать информацию и использовать ее в управлении в условиях взаимодействия с изменяющейся внешней средой и в соответствии с целями организации.

Системный подход – это способ мышления, а не набор принципов.

Типы систем: открытая и закрытая. Закрытая система – система с жесткими фиксированными границами, действия этой системы относительно независимы от внешней среды. Открытая система – характеризуется тесным взаимодействием с внешней средой. Она черпает ресурсы, информацию, энергию и другие объекты обмена из окружающей среды. Границы такой системы проницаемы. Именно открытая система должна постоянно ориентироваться на внешнюю среду. Крупные системы внутри содержат подсистемы, которые тоже могут делиться, а также влиять на систему в целом.

Вход   Преобразование   Выход
Ресурсы (рабочая сила, капитал, земля, предпринимательские способности) Эффект управления. Здесь важны цели, задачи, методы Продукт, услуга, прибыль

 

Недостаток системного товара – он не определяет переменных факторов, влияющих на организацию и определяющих ее эффективность в данное конкретное время. Поэтому логическим продолжением системного подхода можно считать ситуационный подход.

3. Ситуационный подход: признает, что, хотя общий процесс управления одинаков, специфические приемы, которые должен использовать менеджер для достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Центральный момент в данном подходе – ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, сильно влияющих на организацию в данное конкретное время. Это тоже способ мышления, который возник в 60-е годы 20 века. Руководитель должен определить, какие приемы управления наиболее подходят для данной ситуации, определить переменные факторы, которые сильно влияют на эффективность организации в данной ситуации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить четырехэтапно.

· 1-й этап: руководитель должен быть профессионально образован: он должен быть знаком со всеми существующими средствами управления, доказавшими свою эффективность. Должен понимать процесс управления, особенности группового и индивидуального управления, владеть основами системного анализа, методами планирования, знать системы мотивации и уметь принимать организационные решения.

· 2-й этап: руководитель должен понимать, что каждая из существующих методик имеет свои положительные и отрицательные стороны, когда они принимаются в конкретной ситуации, предвидеть возможные последствия ее применения

· 3-й этап: руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию. Это самый сложный этап, т.к. надо определить, какие переменные наиболее эффективны, и какие вероятностные изменения произойдут при манипуляции этими факторами.

· 4-й этап: руководитель должен уметь увязать конкретные приемы управления с наименьшими отрицательными последствиями с конкретной ситуацией и обеспечить эффективное управление организацией.

В практической деятельности часто невозможно определить все переменные, влияющие на организацию, поэтому ограничиваются анализом тех переменных, которые поддаются управлению. Таким образом, их количество сокращается до разумных пределов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административная школа | Внутренние переменные организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.