Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 9. Коммуникации в управлении

Сумма активов должна быть равна сумме пассивов.

Интегральные показатели деятельности организации:

· выручка (доход от реализации) = цене единицы продукции × количество реализованных единиц. Дополнительные поступления в доход могут происходить от продажи активов или уменьшения оборотного капитала

· издержки (себестоимость, затраты) – это выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и реализацию своей продукции:

ü амортизация

ü стоимость сырья и материалов

ü расходы на оплату труда всех работающих

ü другие текущие расходы.

· добавленная стоимость – складывается из выплаченных налогов, з/п, амортизационных отчислений и произведены финансовых затрат

· прибыль – рассчитывается как разница между выручкой и затратами на производство – это валовая прибыль. Нераспределенная прибыль = валовая прибыль - коммерческие расходы – налоги – дивиденды.

· рентабельность – бывает 2-х видов: 1) как показатель производства; 2) рентабельность продукции. 1) рентабельность как показатель производства характеризует использование активов организации, это отношение прибыли к производственным фондам. 2) рентабельность продукции характеризует использование ресурсов при выпуске продукции = (выручка от реализации/себестоимость продукции)

· платежеспособность – это наличие долгов перед поставщиками и способность погасить их. Сюда же входят размеры кредитования своих потребителей.

Коммуникации – это обмен информацией. Его включают в себя все виды управленческой деятельности.

Коммуникационные потребности организации тесно связаны с факторами внешней среды. Например, с потребителями общаются с помощью рекламы, программ продвижения товара. С обществом в целом – по-другому. Коммуникации влияют на имидж организации. Чем больше организация связана с внешней средой, тем больше у нее коммуникаций.

Внутри организации также существуют коммуникационные процессы. Информация внутри организации может перемещаться двумя способами:

1. Вертикальные коммуникации – информация передается с уровня на уровень. При этом вертикальные коммуникации могут быть:

· нисходящие вертикальные коммуникации – когда информация перемещается сверху вниз. Таким образом руководители верхних уровней информируют нижестоящих о задачах, текущих приоритетах, о процедурах работы

· восходящие вертикальные коммуникации – информация снизу вверх, т.е. это информирование вышестоящих о том, что происходит внизу. Таким образом руководители узнают о проблемах и возможных вариантах их решения. Обмен информации по восходящей осуществляется в форме служебных записок, отчетов, заявлений…

2. Горизонтальные коммуникации – это обмен информацией между службами и подразделениями организации. Обусловлены разделением труда и нужны для координации действий подразделений. Важная задача горизонтальных коммуникаций – формирование равноправных партнерских отношений между подразделениями, которые являются основой удовлетворенности работников.

Важнейшим компонентом коммуникаций все же являются отношения между руководителями и подчиненными.

Наиболее важные коммуникации между руководителями и подчиненными:

· постанова и разъяснение целей и задач

· обозначение текущих приоритетов

· обсуждение результатов работы

· обсуждение проблем эффективности работы

· вознаграждение с целью мотивации

· совершенствование развития способностей подчиненных

· получение идей по совершенствованию работы

Коммуникации бывают формальными и неформальными.

Формальные коммуникации – это официальные коммуникации: 1)указы; 2)инструкции; 3) докладные, служебные, объяснительные записки…

Неформальные коммуникации – это каналы распространения слухов. Так информация передается гораздо быстрее, чем по официальным каналам. Менеджеры часто пользуются неформальными коммуникациями и намеренно допускают утечку информации, чтобы узнать мнения и решения коллектива. Обычно на 80-90% слухи точны.

Типичная информация по каналам слухов:

· проблемы последних секретных совещаний директоров

· информация о сокращении штатов

· информация об изменениях в структуре организации

· информация о грядущих повышениях или наказаниях

· информация о дисциплинарных мероприятиях

· кто с кем встречается

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Обмен информацией происходит только тогда, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает. Поэтому основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена.

4 базовых элемента в процессе обмена информацией:

· отправитель – это лицо, генерирующее идею или собирающее информацию для ее передачи

· сообщение – это собственно информация, закодированная с помощью символов

· канал – это средство передачи информации

· получатель – это лицо, которому предназначена информация и который интерпретирует ее.

Этапы обмена информацией между отправителем и получателем: 1)зарождение идеи; 2) кодирование информации и выбор канала передачи; 3) собственно передача; 4) декодирование информации.

1. Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формирования идеи или отбора информации. Это делает отправитель, решая, какую информацию сделать предметом обмена. Нельзя начинать говорить, не начав думать! Идею надо формулировать конкретно.

2. Кодирование информации и выбор канала. Отправитель должен с помощью символов (вербальных или невербальных) закодировать информацию. Кодирование и превращает информацию в сообщение. При этом важно выбрать адекватный канал для сообщения. Наиболее распространенные каналы: 1)передача письменных материалов; 2) передача речи; 3) электронные средства связи; 4) видеоленты; 5)видеоконференции. Канал должен соответствовать идее. Если информация важна, то желательно использовать несколько каналов, например, устный и письменный.

3. Передача информации. Это физическая отправка сообщения, т.е. технический процесс.

4. Декодирование. Получатель сообщения декодирует (т.е. переводит символы отправителя в мысли получателя). Процесс коммуникации с точки зрения управления эффективен, если получатель продемонстрировал понимание информации и действует, как ожидал от него отправитель. При наличии обратной связи получатель и отправитель меняются местами, т.е. коммуникационный процесс идет в обратном направлении. Наличие обратной связи – важный элемент эффективности коммуникационного процесса в организации. С помощью обратной связи получатель сигнализирует, что информация принята. Кроме того, обратная связь позволяет подавить «шум», т.е. то, что искажает смысл информации. Шумы существуют на всех этапах передачи информации, поэтому на любом этапе может быть некоторое искажение смысла или потеря его совсем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели деятельности организации | Межличностные коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.