Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория иерархии потребностей А. Маслоу

ЛЕКЦИЯ 9. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ.

Содержательные теории мотивации.

Содержательные теории мотивации определяют и изучают потреб­ности, побуждающие людей к действию. К числу таких теорий относят теории А. Маслоу, Д. Макклелланда и Ф. Герцберга.

Согласно этой теории, успех побуждения работников к труду зависит от того, насколько правильно учтены актуальные потребности человека. Все потребности человека А. Маслоу сводит в строгую иерархию (схема).

Согласно А. Маслоу, люди прежде всего удовлетворяют свои первичные потребности, а затем вторичные потребности в показанной пирамидой после­довательности. Руководители должны тщательно изучать, какие активные потребности движут подчиненными, и соответственно изменять методы их удовлетворения. Менеджеры, работающие на международном уровне, должны иметь в ви­ду, что относительная значимость различных потребностей людей может ме­няться в различных странах в зависимости от уровня их развития. Пирамида потребностей:

1) физиологические потребности, т.е. те, которые необходимы для выживания: еда, питье, репродукция…

2) потребность в безопасности и защищенности, т.е. уверенность в будущем.

Эти 2 типа потребностей относятся к первичным. Остальные потребности включаются только после удовлетворения этих потребностей.

3) социальные потребности: чувство взаимодействия, поддержка, любовь, дружба, общение

4) потребность в уважении, признании личных качеств

5) потребность в самовыражении, самореализации.

Это вторичные потребности. И если первичные потребности должно осуществлять общество, то вторичные – организация.

Методы удовлетворения социальных потребностей (по Маслоу):

· давать сотрудникам работу, которая позволяла бы им общаться

· создавать на рабочих местах дух единой команды

· проводить с подчиненными периодические совещания

· не разрушать неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба

· создавать условия для социальной активности персонала организации вне ее рамок

Методы удовлетворения потребности в уважении:

· предлагать подчиненным более содержательную работу

· обеспечить положительную обратную связь с достигнутыми результатами

· привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений

· отмечать подчиненных, чьи результаты выше средних

· делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия

· продвигать подчиненных по служебной лестнице

· обеспечивать обучение, переподготовку, повышение квалификации и уровня компетентности персонала

Методы удовлетворения потребностей в самовыражении:

· обеспечить подчиненным возможности полного использования их потенциала

· давать им сложную важную работу, требующую от них полной отдачи

· поощрять и развивать творческие способности подчиненных

Плохо управляемые подчиненные:

· ленивые

· злые, агрессивные, раздражительные

· беспомощные, запрограммированные на неудачу

· эмоциональные

· аморальные, т.е. которые ради собственного удовольствия наносят другим ущерб

· ожесточенные, которые постоянно носятся со старыми обидами

· уклоняющиеся, которые активно избегают общественной ответственности и всяческих связей

· неумные – делают ограниченные и неверные умозаключения

· самоуверенные

· запуганные, которые ограничивают контакты

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация деятельности | Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.