Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация управления в особых условиях

 

Особыми условиями являются:

1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

2. Чрезвычайное положение.

3. Военное положение.

4. Иные обстоятельства, вызывающие нарушение нормальных условий жизни и необходимость формирования управления, направленного на их устранение.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью, окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в РФ сформирована единая государственная система, объединяющая органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, в ведение которой входит решение вопросов о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное государственное управление при чрезвычайной ситуации возложено на федеральные органы исполнительной власти. По отношению к подведомственным организациям они:

- Утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции.

- Утверждают правила защиты работника от чрезвычайных ситуаций.

- Разрабатывают и осуществляют организационные, инженерно-технические и иные мероприятия по повышению устойчивости функционирования отраслей в чрезвычайной ситуации.

В РФ обязательно декларирование безопасности промышленных объектов, деятельность которых связаны с повышенной опасностью производства.

В декларации должна быть обоснована безопасность проекта, действующего промышленного объекта, определен характер и масштабы опасности технологических процессов и в соответствии с этим определены меры по обеспечению безопасности производства, населения, окружающей среды и регламентируются действия персонала в аварийных ситуациях.

При чрезвычайных ситуациях Президент может ввести на территории РФ или в отдельной ее части чрезвычайное положение.

Чрезвычайное положение – вводится в условиях, когда обстоятельства, служащие основанием для введения чрезвычайного положения представляют собой реальную чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан, конституционному строю, устранение которых невозможно без чрезвычайных мер.

Таким образом, основания для введения чрезвычайного положения шире, чем для чрезвычайной ситуации.

На территории, где введено чрезвычайное положение, могут создаваться особые формы управления, предполагающие:

- Возможность прямого подчинения органов исполнительной власти территории Президенту РФ или назначенному им органу.

- Создание специальных временных органов для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших чрезвычайное положение. При этом полномочия органов исполнительной власти территории, где введено чрезвычайное положение, могут быть временно приостановлены или ограничены органом, принявшим решение о введении чрезвычайного положения. Эти полномочия передаются специальным временным органам, которые на протяжении чрезвычайного положения могут издавать приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.

На период чрезвычайного положения возможно отстранение от работы руководителей предприятий, учреждений и организаций при ненадлежащем исполнении ими своих полномочий. Таким образом, полномочия органов государственной власти можно разделить на две группы:

- Полномочия, которые осуществляются органами государственной власти в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайного положения.

- Полномочия, которые реализуются органами государственной власти при чрезвычайном положении и направлены на их ликвидацию.

Военное положение. Специфика режима военного положения заключается в усилении и расширении роли военных органов в управлении территорией, где введено военное положение.

При военном положении полномочия органов исполнительной власти территории передаются органам военного управления. Введение этого режима накладывает определенные ограничения на права граждан, которые не могут быть возложены на них в нормальных условиях (введение всеобщей трудовой повинности).

В условиях военного положения может изменяться организация управления различными объектами, не имеющими военного назначения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы государственного управления | Государственная гражданская служба
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.