КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные условия функционирования системы
В соответствии с распоряжением главы администрации края от 09 апреля 2004 г. № 406-р под руководством департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, в рамках краевой программы "Качество", разработана и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Система добровольной сертификации услуг "Кубанское качество" (далее - СДС "Кубанское качество"). Свидетельство о регистрации РОСС КУ.В 125.04 ККОО от 10 ноября 2004 г. Основными целями создания и функционирования СДС "Кубанское качество" являются: · удостоверение соответствия услуг установленным требованиям; · повышение конкурентоспособности услуг на краевом, российском и международном рынках; · содействие потребителям в компетентном выборе услуг; · защита потребителя от недобросовестности исполнителя услуг; · повышения доверия потребителей к реализуемым на рынке Краснодарского края услугам. Система охватывает около 40 видов услуг, в т.ч.: · туристские услуги и услуги средств размещения; · услуги физической культуры и спорта; · услуги общественного питания; · услуг торговли. В Системе добровольной сертификации услуг "Кубанское качество" предусмотрено применение знака соответствия, который логически связан с изображением знака "Качество Кубань" краевой целевой программы "Качество". В системе разработаны бланки документов: · Сертификат соответствия · Приложение к сертификату соответствия · Сертификат компетентности эксперта · Аттестат аккредитации органа по сертификации · Аттестат аккредитации испытательной лаборатории В процессе функционирования Системы можно вести разработку стандартов организаций, конкретизирующих требования к некоторым видам услуг с учетом особенностей края, и вносить соответствующие изменения в перечни нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация. Заявителями на выполнение работ по оценке соответствия в Системе могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание получить подтверждение своей компетентности в заявленной области и отвечающие требованиям аккредитации, основанным на ГОСТ Р 51000.4-96, ГОСТ Р 51000.6-96, ГОСТ Р ИСО/МЭК 65-2000, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000, и являющиеся участниками краевой программы "Качество". 2. Структура СДС «Кубанское качество». В структуру СДС "Кубанское качество" входят руководящий орган, научно-методический центр, органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры). Руководящим органом определен департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, а научно-методическим центром - Кубанский государственный технологический университет. Организационно-техническое обеспечение СДС "Кубанское качество" поручено ГУП КК "Кубань-Качество". Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области деятельности. 3. Сертификация услуг в СДС «Кубанское качество». При сертификации проверяют характеристики услуг и используют методы проверок, позволяющие: · провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами; · полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу. Сертификация услуг включает: · подачу заявки на сертификацию; · рассмотрение и принятие решения по заявке; · оценку соответствия услуг установленным требованиям; · принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; · выдачу сертификата соответствия и разрешения на применения знака соответствия; · инспекционный контроль за сертифицированными услугами. 1 этап: Подача заявки на сертификацию Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать "Правилам по сертификации. Формы основных документов, применяемых в СДС "Кубанское качество". 2 этап: Рассмотрение и принятие решения по заявке Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации. При необходимости орган по сертификации может запросить у заявителя дополнительную информацию о сертифицируемых услугах. По результатам рассмотрения заявки и приложенных к ней документов орган по сертификации принимает решение и направляет его заявителю. В случае положительного решения в нем указываются наименования и коды услуг (по ОК 002-93), которые будут сертифицироваться, нормативные документы, схемы сертификации. Одновременно с решением заявителю направляется проект договора на проведение работ по сертификации. Если по заявке принимается отрицательное решение, то соответствующая аргументация о невозможности проведения сертификации услуг приводится в решении по заявке. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 20 дней (с момента регистрации заявки). 3 этап: Оценка соответствия услуг установленным требованиям Оценка соответствия услуг установленным требованиям включает: · оценку качества оказания услуг; · проверку (испытания) результатов услуг. Оценка качества оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает: · оценку мастерства исполнителя работ и услуг; · оценку процесса выполнения работ и оказания услуг; · анализ состояния производства; · оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг; · оценку системы качества. Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответствии с конкретными схемами сертификации и правилами их применения для групп однородных видов услуг. Технические документы, используемые исполнителями и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.
Схема 1, включающая в себя оценку мастерства исполнителей работ и услуг, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль мастерства исполнителей, применяется, как правило, для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями с числом работников, занятых в сфере основного производства до 5 человек, в которых ответственность за качество оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством. Схема 2 включает в себя оценку процесса выполнения работ, оказания услуг; проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль процесса выполнения работ или оказания услуг. Схема 2 применяется для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек, работающих в сфере основного производства), имеющих 2-х - 3-х уровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процесса могут иметь различных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур (технологические инструкции, маршрутные и операционные карты и т.п.). Схема 3 включает в себя анализ состояния производства, проверку (испытания) результатов работ и услуг и инспекционный контроль состояния производства. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек, работающих в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающие организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг. Схема 4 включает в себя оценку организации (предприятия), проверку (испытания) результатов работ и услуг, инспекционный контроль соответствия сертифицированных услуг установленным требованиям. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя услуг на соответствие установленным требованиям нормативных документов. По этой схеме помимо проверки возможностей исполнителя стабильно оказывать услуги, соответствующие установленным требованиям нормативных документов к их качеству и безопасности, оценивается соответствие предприятия заявленной категории (типу, классу, разряду и т.п.). По схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |