Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия организации

ЛЕКЦИЯ 18

Человеческие ресурсы и организационная культура

ЛЕКЦИЯ 17

 

Человеческие ресурсы — один из видов ресурсов организации, включающий:

> работников;

> их профессионализм;

> взаимоотношения между ними.

Анализ человеческих ресурсов — исследование численности, умений, структуры и других аспектов, характеризующих персонал организации.

При анализе человеческих ресурсов исследуются:

> количество служащих, как общее для всей орга­низации, так и для различных отделов и подраз­делений организации;

> организационная структура;

> качество подбора, подготовки и переподготовке кадров;

> уровень мотивации;

> коммуникативные связи в организации.

Бенчмаркинг человеческих ресурсов — инструмент для сравнения человеческих ресурсов одной организации с такими же ресурсами другой организации.

Организационная культура — это убеждения, обычаи, опыт и образ мышления, приобретенные и разделяемые людьми, которые работают вместе и «поводят вместе большое количество времени.

Каждой отдельно взятой организации присуща своя организационная культура. Внешняя среда зна­чительно влияет на организацию, однако две органи­зации, функционирующие в одном и том же окруже­ния, могут иметь очень разные культуры, потому что они по-разному решают две очень разные проблемы:

> внешней адаптации (что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано);

> внутренней интеграции (как сотрудники организации решают свои ежедневные, связанные с их работой и жизнью в организации проблемы, как и вместе работающие разные люди постепенно превращаются в единый коллектив).

Организационная культура складывается под воздействием:

> мировоззрения основателей организации;

> характера деятельности организации;

> отрасли и рынка, в которых функционирует организация (например, существуют «агрессивные» отрасли, предопределяющие жесткие отношения внутри организации);

> характера коммуникативных отношений внутри организации, среди которых:

* способы коммуникации между сотрудниками;

* внешний вид;

> стиля управления организацией - традиций и уровнем взаимоотношений и доверия:

* между руководителями и подчиненными;

* между руководителями.


 

Центральный элемент управления — страте­гия (от греч. «искусство развертывания войск в бою») — комплексный план осуществления миссии и достижения целей организации.

Стратегия компании, как правило, состоит:

> из продуманных целенаправленных действий по достижению целей организации;

> реакций на непредвиденное развитие событий.

Стратегия определяет:

> какой путь выбирает руководство организация для достижения поставленной цели;

> какие ограничения вытекают из особенностей организации и каковы границы стратегического выбора (продуктов, услуг, рынков и т.д.);

> какой хотят видеть свою организацию ее собственники, менеджеры, сотрудники, клиенты в длительной перспективе.

Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести организацию на ведущие позиции, обеспечивая продвижение ее товаров или услуг до тех пор, пока они не станут стандартов в данной отрасли.

По мнению Минцберга, понятие «стратегия» включает следующие составляющие:

> план — заранее намеченные действия, ход кото­рых контролируется от начала до конца (план выпуска новой продукции, планирование финансирования);

> прием как тактический ход — краткосрочная стратегия, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена (стратегия ходов шахматиста на определенную партию игры, которая может быть изменена в случае, скажем, неожиданного хода противника);

> поведенческая модель — стратегия изменений следования принятой форме поведения;

> позиция по отношению к другим— проявляющаяся, когда организации важно сохранять определенную позицию по отношению к другим организациям;

> перспектива — направление деятельности, намеченное на изменение культуры работников (умение вести себя тактично, дружелюбно по отношению к клиентам и другим работникам).

По источникам возникновения Минцберг различает такие виды стратегии, как:

* преднамеренная (плановая), которая обдумывается от начала до конца и преследует вполне конкретные цели;

* спонтанная (эмерджентная), которая не имеет конкретных целей, но может быть также результативна, как и преднамеренная.

По Чандлеру, понятие «стратегия» включает:

> долгосрочные цели и задачи организации – определение того, куда организация желает следовать;

> размещение ресурсов, которые подразделяются на следующие виды: финансовые ресурсы – деньги, необходимые для вложения в капитальные; текущие активы (источники – банки, акционеры, держатели облигаций);

> человеческие ресурсы – работники организации (источник – рынок труда);

> материальные (осязаемые) ресурсы — земля, здания, помещения, оборудование, материальные запасы (источники — агентства по недвижимости, строительные фирмы, поставщики);

> интеллектуальные (неосязаемые) ресурсы — базы данных секретные материалы, ноу-хау, действующие патенты и лицензии, логотипы и т.д. (источники могут быть самыми разнообразными).

Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе следующих основных критериев:

> контролируемая доля рынка фирмой и относительный уровень этого контроля по сравнению с главными конкурентами;

> возможность полного использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности (доступ к источникам сырья, энергии, дешевому кредиту, технические и производственные возможности, эффективные каналы сбыта и др.);

> общие перспективы развития отрасли, в рамках которой намечается осуществление реализации стратегии (стадия жизненного цикла, перспективы ее технико-экономического развития, стабильность номенклатуры производимой продукции, уровень (интенсивность) конкуренции, возможность ее «омоложения»).

Работа по реализации стратегии включает в себя:

> создание организационных возможностей для успешного выполнения стратегии;

> управление бюджетом с целью выгодного размещения средств;

> определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;

> мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии;

> создание благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;

> использование самого передового опыта для постоянного улучшения работы сотрудников;

> обеспечение внутреннего руководства, необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ресурсы организации, компетенции, ценностная цепочка | Стратегическое планирование. Формулирование и реализация стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.