Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование. Формулирование и реализация стратегии

ЛЕКЦИЯ 20

Формулирование и реализация стратегии

ЛЕКЦИЯ 19

Формулирование стратегии — процесс, следующий за этапом стратегического анализа и нацеленный на выбор одной из альтернативных стратегии.

Процесс формулирования стратегии включает следующие основы:

идеологическую — это видение, идеальное представление о состоянии бизнеса, в соответствии с которым организация хочет вести свой бизнес. Состоит:

> из видения;

> миссии;

> целей;

> потребительской оценки;

организационную, которая включает такие факторы, как:

> внешняя эффективность — знание структуры потребностей и степени удовлетворения их организацией, которая определяется, в частности, долей организации на рынке и тенденциями ее изменения. Внешняя эффективность включает также создание новых сфер предпринимательства и способность к их организации, демонстрирует де­ловые возможности организации и ее потенциал;

> внутренняя эффективность - состояние пред­приятия с точки зрения затрат, использования капитала и динамики производительности;

> характеристика способности к стратегическому управлению - оценка того, как руководство справляется с разработкой стратегии. Оценка должна касаться не только положения, существующего на момент исследования, но и возможностей развития ситуации. Руководство должно способно выбрать правильный курс и вести курсом всю организацию.

Реализация стратегии — использование стратегии с учетом всех факторов - направлена на:

> определение приоритетности задач;

> установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;

> выбор и приведение в соответствие с осуществ­ив: стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией.


 

Стратегическое планирование – это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Стратегическое планирование связывает воедино цели организации, ее ресурсы и возможности, предоставляемые организации ее внешней средой.

Планирование – это умение предусмотреть все необходимые действия; способность предвидеть любые неожиданности, могущие возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им с помощью эффективного планирования. От качества работы по подготовке управленческих решений, т.е. планирования, зависит и качество самих этих решений, следовательно, предопределяется успех или неуспех всей управленческой деятельности.

Общий стратегический план — программа, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного периода времени с учетом возможных корректировок.

Главная цель стратегического планирования — обеспечение нововведений и изменений в достаточ­ном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.

Стратегическому планированию присущи следующие характерные черты:

* устремленность в среднесрочную и дальнесрочную перспективы;

* ориентация на решение ключевых, определяющих для планируемой системы целей, от достижения которых зависит ее выживание, социально-экономический прогресс;

* органическая увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, требующихся для их достижения, причем как наличных, так и тех, которые будут созданы в планируемой перспективе;-

* учет воздействия на планируемый объект многочисленных внешних факторов, оказывающих на позитивное или негативное влияние;

* адаптивный характер, т.е. способность предвидеть изменения внешей и внутренней среды планируемого объекта и приспособить к ним процесс его функционирования.

Процесс стратегического планирования проходит следующее этапы:

* разработка миссии и целей организации;

* определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (два года, пять, десять лет);

* определение путей и средств их достижения;

* контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей, фактически достигнутыми.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия организации | Система планов организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.