Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система планов организации

ЛЕКЦИЯ 22

Долгосрочное и долгосрочное планирование

ЛЕКЦИЯ 21

 

Стратегическое планирование следует отличать:

· от долгосрочного;

· краткосрочного.

Долгосрочный план чаше всего охватывает трех- или пятилетний периоды; обычно имеет описательный характер и определяет общую стратегию компании, поскольку в реальной жизни почти невозможно точно предвидеть события на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу.

Основные области долгосрочного планирования:

· организационная структура;

· производственные мощности;

· капитальные вложения;

· потребности в финансовых средствах;

· исследования и разработки и др.

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, несколько дней. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и др. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партне­ров и поставщиков. Поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании — производителя и ее партнеров. Особое значение для предприятия имеет краткосрочный финансовый план, позволяю­щий анализировать и контролировать текущую фи­нансовую деятельность.

Этапы составления и реализации краткосрочного плана:

> анализ ситуации и проблемы;

> прогнозирование будущих условий деятельности;

> постановка задач;

> ввыбор оптимального варианта;

> составление плана;

> корректировки плана;

> выполнение плана;

> контроль за выполнением плана.


План — результат любого вида планирования, включающий зафиксированные в письменном виде и утвержденные руководством организации данные о целях и задачах, сроках их достижения, исполни­телях, ресурсах. В организации все виды планов об­разуют единую систему.

Система планов организации включает:

> стратегический план, иногда называемый гене­ральным планом фирмы;

> стратегические планы отдельных структурных единиц, входящих в состав фирмы;

> долгосрочные и краткосрочные планы организа­ции: общефирменные планы текущей деятельно­сти, так называемые хозяйственные планы, или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок; текущие планы подразделений дополняют обще­фирменные планы текущей деятельности;

> тактические планы, регламентирующие текущую деятельность организации: разрабатываются в полном соответствии со стратегическими плана­ми, в их развитие; рассчитаны на более короткий период времени, чем стратегические, долгосроч­ные и краткосрочные. Поэтому результаты их реализации проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое принятие мер по выявленным отклонениям;

> целевые планы: разработка новой продукции и технологии; снижение затрат на производство; экономия энергоресурсов; проникновение на но­вые рынки и др.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегическое планирование. Формулирование и реализация стратегии | Маркетинг. При анализе функций маркетинга выделяют сле­дующие важнейшие направления исследования:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.