Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 26

Организационная структура управления (ОСУ)

«Структура управления организацией», или «ор­ганизационная структура управления» (ОСУ), — упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвя­занных элементов, обеспечивающих функциониро­вание и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется так же как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соот­ветствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных це­лей. С этих позиций структура управления пред­ставляется в виде системы оптимального распреде­ления функциональных обязанностей, прав и ответ­ственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и рабо­тающими в них людьми.

Р. Холл в работе «Организации: структуры, про­цессы, результаты» дает сравнение организационной структуры как конструкции здания. Однако сам ав­тор замечает, что «аналогия со зданием все же несовершенна. Структура моего дома нисколько не из­менилась за 30 лет его существования, тогда как структуры организаций постоянно изменяются, по­скольку на них влияют текучесть кадров, взаимодей­ствия сотрудников и непрерывные изменения внеш­ней среды. Однако, несмотря на порой непредска­зуемые изменения, организационные структуры дос­таточно инертны».

Холл указывает на существующие другие подхо­ды к определению организационной структуры, как, например, «расстановка людей в разных социальных позициях, на которые влияют паролевые отношения между этими людьми». Автор подчеркивает, что «это простое определение требует расширения. Во-первых, такое определение говорит о разделении труда, т.е. люди получают разные задачи или зада­ния внутри организации. Во-вторых, о том, что орга­низация содержит ранги или иерархию; позиции, определяемые правилами и инструкциями, специ­фика которых в разной степени определяет обяза­тельность поведения людей, занимающих эти пози­ции».

Элементами ОСУ могут быть как отдельные ра­ботники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специали­стов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

Отношения между элементами структуры управ­ления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Первые являются одноуровневыми. Вторые — это отношения подчинения. Необходимость в них возни­кает при иерархичности построения системы управ­ления, т.е. при наличии различных уровней управ­ления, на каждом из которых преследуются свои це­ли. В зависимости от уровней, а также степени со­гласованности между ними существуют различные виды организационных структур.

Факторы, влияющие на организационную струк­туру компании:

> управленческая культура: стиль управления; процесс принятия решений; диапазон контроля; качество и способности персонала;

> состояние и специфика бизнеса: форма собствен­ности; поведение конкурентов; поведение потре­бителей; положение в жизненном цикле;

> окружающая среда: географическое положение и местные обычаи; особенности законодательства; информационные потоки и техническое оснащение;

> технологии: уровень диверсификации; уровень технической оснащенности; номенклатура това­ров и услуг; тип производства и отраслевые осо­бенности; объем производства или услуг; количе­ство занятых работников.

К основным действиям по построению организа­ционной структуры управления фирмой относятся:

> назначение на ключевые посты подходящих для этого людей;

> наблюдение за тем, чтобы имеющиеся главные достоинства, ноу-хау, опыт и навыки, внутренние возможности обеспечивали выполнение всех видов деятельности, составляющих цепочку ценно­стей, на высоком профессиональном уровне;

> структурирование рабочих усилий и определение того, как должна выглядеть схема организацион­ного построения компании.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка рисков при принятии управленческих решений | Бюрократические типы организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.