Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутреней среды предприятия

Для того, чтобы разработать стратегию предприятия, необходимо уметь оценивать его текущее состояние. Это можно сделать дав ответы на следующие вопросы:

1. Насколько эффективна текущая стратегия предприятия?

2. Каковы сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы?

3. Какова КС предприятия?

4. Каков КП предприятия?

5. Какие стратегические вопросы или задачи стоят перед предприятием?

Для определения эффективности текущей стратегии необходимо оценить:

1. Изменение во времени рыночной доли предприятия;

2. Относительную по отношению к конкурентам прибыльность, динамику ее абсолютного значения;

3. Относительную по отношению к конкурентам динамику валового дохода.

Чем лучше данные показатели в динамике, тем меньше вероятность необходимости внесения радикальных корректив в текущую стратегию и наоборот.

Следующий уровень анализа эффективности действующей стратегии может строиться на применении полезного практического документа – SWOT-анализа, то есть анализа сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз. Результаты данного анализа могут применяться при оценке КС, КП и круга стратегических вопросов, стоящих перед предприятием. Ниже приведены возможные сильные стороны предприятия:

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов;

2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу;

3. Статус признанного лидера;

4. Полноценное использование производственного и маркетингового эффектов масштаба и освоения;

5. Наличие собственных технологий;

6. Относительно низкие затраты;

7. Эффективная реклама;

8. Навыки осуществления продуктовых инноваций;

9. Надежный, профессиональный менеджмент;

10. Эффективные производственные мощности; и т.д.

Примеры возможных слабых сторон предприятия:

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Устаревшие производственные мощности;

3. Низкая прибыльность;

4. Отсутствие требуемых навыков и профессионализма;

5. Отставание в НИОКР;

6. Слишком узкая продуктовая линия;

7. Неблагоприятный или недостаточно прочный имидж;

8. Слабые каналы сбыта;

9. Высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость продукции; и т. д.

Примеры возможностей:

1. Обслуживание дополнительных групп потребителей;

2. Вход в новый рынок или сегмент;

3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов;

4. Связанная диверсификация;

5. Вертикальная интеграция;

6. Падение торговых барьеров, ограждавших привлекательные международные рынки;

7. Благодушие и успокоенность конкурентов;

8. Увеличение темпов роста рынка; и др.

Примеры угроз:

1. Вхождение на рынок мощного конкурента;

2. Рост продаж товаров заменителей;

3. Снижение темпов роста рынка;

4. Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют;

5. Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей;

6. Спад в экономике;

7. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей;

8. Неблагоприятные демографические изменения; и т.д.

Например, возникновение новой высокоэффективной технологии может являться как благоприятным, так и неблагоприятным событием для предприятия.

С точки зрения проведения ситуационного анализа полезным оказывается понятие «уникальных возможностей предприятия», под которым понимается то, что позволяет ей делать что-либо особенно хорошо по сравнению с конкурентами.

Оценку КС, то есть способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал не ниже заданной (уровень для сравнения задается и обосновывается в процессе анализа), можно проводить на основе сопоставления издержек предприятия и издержек ее конкурентов, так как цены на готовые товары/услуги у нее и у конкурентов известны. Для того, чтобы провести сопостовление издержек, необходимо:

1. Составить дерево затрат;

2. Собрать информацию о затратах конкурентов;

3. Провести сравнение и сделать выводы.

Точность оценки будет ограничиваться, главным образом, достоверностью информации о затратах конкурентов.

Оценивать КП предприятия, то есть ее способность сохранять имеющуюся КС в будущем, можно по-разному.

Например, можно использовать численные оценки на базе аддитивной функции с весовыми коэффициентами, где переменные - факторы, повышающие или понижающие КП. В качестве факторов, повышающих. КП, могут выступать следующие:

1. Высокая рыночная доля;

2. Положительная динамика рыночной доли;

3. Тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия;

4. Высокий престиж предприятия в глазах ее потребителей;

5. Положительная динамика престижа;

6. Принадлежность предприятия к выгодно позиционированной стратегической группе;

7. Наличие необходимых финансовых ресурсов;

8. Обширная номенклатура товаров;

9. Ценовые преимущества;

10. Рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего.

В качестве факторов, понижающих КП, могут выступать такие:

1. Низкая рыночная доля;

2. Отрицательная динамика рыночной доли;

3. Отсутствие последовательной стратегии;

4. Слабый имидж;

5. Отрицательная динамика имиджа;

6. Принадлежность предприятия к невыгодно позиционированной стратегической группе;

7. Относительно высокие удельные затраты;

6 - относительно низкое качество продукции; и т. д.

Для того, чтобы определить круг стратегических задач, стоящих перед предприятием, следует ответить на следующие вопросы:

1. Как соответствует действующая стратегия движущим силам в отрасли?

2. Ка к соответствует действующая стратегия ключевым факторам успеха?

3. Каковы возможности существующей стратегии с точки зрения борьбы с конкуренцией, проистекающей из 5-ти источников?

4. Как действующая стратегия защищает предприятие от внешних угроз и внутренних слабостей?

5. Как действующая стратегия защищает предприятие от возможных нападок со стороны ее важнейших конкурентов?

6. Какие действия следует предпринять для упрочения/КС и KII предприятия?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ конкуренции | Сущность портфельной стратегии предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.