КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность портфельной стратегии предприятия
Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиции отдельного предприятия Во многих случаях важно успеть вовремяадекватно оценить перспективы отрасли. Это может способствоватьминимизациииздержек при входе и выходе из нее. Ниже приведены основные факторы определяющие степень отраслевой привлекательности для предприятий, действующихвнеотрасли: 1. Текущая и перспективная отраслевая прибыльность; 2. Перспективы отраслевого роста; 3. Влияние на отрасль движущих сил; 4. Вероятность вхождения, выхода из отрасли крупных предприятий; 5. Стабильность спроса, определяемая, например,сезонными циклами и циклами деловой активности, устойчивостью предпочтения потребителей, наличием товаров-заменителей; 6. Усиление или ослабление интенсивности отраслевой конкуренции; 7. Серьезность проблем, стоящих перед отраслью; 8. Степень неопределенности и риска относительно будущего отрасли. Для оценки отраслевой привлекательности с точки зрения отраслевого предприятия следует к факторам перечисленным выше, добавить следующие: 1. Относительные значения КС и KII предприятия в отрасли и тенденции их изменения; 2. Возможности предприятия использовать уязвимость менее сильных конкурентов для собственной пользы; 3. В состоянии ли предприятие защищаться от воздействия факторов, делающих отрасль в целом непривлекательной? 4. Целесообразно ли предприятию оставаться в непривлекательной отрасли, если оно функционирует также и в других отраслях? Что выгоднее: оставаться в отрасли или покинуть ее?
Портфельная стратегия – совокупность стратегических сфер бизнеса предприятия, связанных или не связанных между собой. Различают четыре основных составляющих портфельной стратегии. 1. Географический вектор роста, который определяет масштаб и направление будущей сферы деятельности предприятия. В связи с этим существуют три направления развития: - рыночная потребность - технология товаров и услуг - география рынка, определяющая регионы или страны, в которых предприятие намеревается вести бизнес. 2. Конкурентное преимущество, которое предприятие будет стремиться достичь в соответствующих областях деятельности. 3. Синергизм (стратегическое соответствие), который будет возникать между различными сферами деятельности предприятия. 4. Стратегическая гибкость портфеля Здесь различают два подхода приобретения стратегической гибкости: - внешний подход, связанный с диверсификацией предприятия - внутренний подход, связанный с наличием ресурсов и возможностей, которые используются в различных сферах бизнеса.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |