Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-эксплуатационные характеристики транспортных судов

К технико-эксплуатационным характеристикам (ТЭХ) судна относятся сле­дующие данные о нем:

7.3 класс Регистра, назначение судна, способы грузообработки;

7.4 линейные размерения судна, осадка по летнюю грузовую марку;

7.5 объемно-массовые характеристики судна;

7.6 грузовые характеристики судна;

7.7 регистровая вместимость судна;

7.8 тип и мощность главного двигателя, род топлива;

7.9 расход топлива на ходу судна и стоянке;

7.10 техническая скорость судна и дальность плавания.

 

Классификация судов по назначению и способам грузообработки

Разделение типов судов по назначению Все транспортные суда подразделяются на пассажирские (имеющие 12 и более пассажирских мест) и грузовые. В свою очередь, грузовые суда подразделяются на сухогрузные, наливные и комбинированные.

а) Сухогрузные суда Универсальные суда, предназначенные для перевозки генеральных грузов. Лесовозы - суда, предназначенные для перевозки палубного лесного груза и грузов в трюмах.

Контейнеровозы - суда, предназначенные для перевозки грузов в кон­тейнерах международного образца и имеющие ячеистые направляющие конструк­ции в трюмах.Суда с горизонтальным способом грузообработки:

1.4 накатные суда - суда типа Ro-Ro (Roll on,-'Roll off), предназначенные для пере­возки различной техники на палубах, включая верхнюю палубу;

1.5 паромы - суда, предназначенные для регулярной перевозки пассажиров, а также железнодорожного подвижного состава и/или безрельсового транспорта (с грузом или без груза).Рефрижераторные суда, предназначенные для перевозки режимных грузов. Навалочные - суда для перевозки навалочных грузов:

1.6 балкеры - суда для перевозки навалочных грузов с УПО > 0,56 м3/т;

1.7 рудовозы - суда для перевозки тяжелых навалочных грузов с УПО <0,56 м3/т.

б) Наливные суда

По свойству пожарной безопасности все нефтеналивные суда (танкеры) разде­ляются на две категории:

1.8 танкер < 60 °С - судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 60 °С и ниже и с давлением паров по Рейду ниже атмосферного;

1.9 танкер > 60 °С - судно, предназначенное для перевозки наливом нефпродуктов с температурой вспышки более 60 °С.

Кроме того, к наливным судам относятся химовозы и газовозы. Химовозы - суда, предназначенные для перевозки наливом опасных химиче­ских грузов;

Газовозы - суда, предназначенные для перевозки наливом сжиженных газов.

в) Комбинированные суда Комбинированные суда - суда, предназначенные для перевозки наливом сы­рой нефти, нефтепродуктов, а также навалочно-насыпных грузов:

1.10 нефтерудовозы - суда типа 00 (oil/ore - нефть/руда);

1.11 нефтенавалочники - суда типа ОБО (oil/bulk/ore - нефть/навал/руда).

По способу погрузки и разгрузки различают суда:

1.12 с вертикальной погрузкой через палубные грузовые люки типа Lo-Lo (Lift on/Lift off)

1.13 с горизонтальным способом погрузки - накатом через бортовые порты или по спе-

1.14 циальным помостам (рампы) через бортовые, кормовые или носовые порты типа Ro-Ro (Roll on/Roll off); - с погрузкой комбинированным способом - суда типа Lo-Ro.

1.15 По степени приспособленности к перевозке тех или иных видов груза транс­портные суда подразделяются на узкоспециализированные, суда широкой специали­зации, комбинированные и универсальные. Особую группу составляют многоцеле­вые суда типа Lo-Ro. Они приспособлены в композитном варианте загрузки к одно­временной перевозке нескольких видов груза: в трюмах - навалочного или гене­рального груза (тарно-штучный, пакетированный и др.), на накатной палубе - под­вижной техники, на верхней палубе - контейнеров, или в отдельности каждого вида груза, в частности, к эксплуатации в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплуатационной гибкостью.

1.16 Линейные размерения судна

1.17 К линейным размере ниям, в первую очередь, относятся габаритные размере­ния судна:

1.18 длина наибольшая Lmax - расстояние по горизонтали между крайними на­ружными точками форштевня и кормы судна;

1.19 й _» £й

1.20 ширина наибольшая - расстояние между крайними точками борта

1.21 судна в самой широкой его части, обычно на миделе (середине судна);

1.22 высота борта Dmin - расстояние по вертикали от наружной кромки киля до верхней палубы, измеренное на миделе.

1.23 высота судна Нтах - расстояние по вертикали от наружной кромки киля до самой высокой точки судна (клотика мачты). Вычитая из этой величины осадку, по­лучают высоту надводной части судна, т.е. высоту, позволяющую определить воз­можность прохождения судна под мостами;

1.24 высота надводного борта F - расстояние по вертикали, назначает Регистр, с ее помощью определяется летняя грузовая ватерлиния и наносится Международная грузовая марка;

1.25 F - это расстояние от верхней кромки палубы на миделе вниз по вертикали до линии летней грузовой ватерлинии, определяющее запас плавучести судна;

1.26 осадка судна по летнюю грузовую марку d - расстояние, измеренное на ми­деле судна от наружной кромки киля до верхней кромки линии летней грузовой ва­терлинии;

1.27 избыточный надводный борт F„j6 - назначает Регистр в том случае, если суд­но не, удовлетворяет требованиям Регистра по непотопляемости или продольной прочности или остойчивости на больших углах крена;

1.28 длина судна между перпендикулярами Lil- расстояние по горизонтали между носовым и кормовым перпендикулярами, опущенными на плоскость летней грузовой ватерлинии в точке стыка ее со штевнями. С помощью этой характеристи­ки рассчитывается водоизмещение судна.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности тарифов контейнерных линий | Объемно-массовые характеристики судна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.