Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система финансирования расходов в непроизводственной сфере

ТЕМА 8. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ.

Расходы бюджетной системы на развитие и содержание агропромышленного комплекса (АПК).

АПК – один из важнейших приоритетных направлений перестройки экономики. Он имеет свои особенности:

- сезонный характер с/х производства,

- земля, состояние которой постоянно

- длинный цикл производства,

- значит. размер затрат капитального характера на осушение, орошение земель и т.д.

Либерализация цен и ужесточение кредитной политики ухудшили финансовое положение АПК. За последние годы резко сократилась инвестиционная деятельность в с/х. С/хоз-во страны пока не может обеспечить потребление продуктов на душу населения.

Особенности АПК и специфика состояния нго в настоящее время определяют политику государства по финансированию АПК.

Бюджетная поддержка АПК осуществляется по следующим основным направлениям:

1) финансирование проведения земельной реформы,

2) финансовая поддержка развития фермерства / развитие рыноч. отношений в АПК,

3) поддержка социальной инфраструктуры села / жилищного строительства, объектов здравоохранения, строительство дорог, дошкольных учреждений.

4) мелиорация земель,

улучшение земель, связанное с повышением плодородия,

5) строительство и реконструкция предприятий АПК,

6) поддержка развития местных баз строительной индустрии,

7) финансовая помощь по землеустройству, мероприятиям по защите растений от вредителей и болезней.

Большая часть федеральных бюджетных ресурсов направляется на поддержание земельных ресурсов.

 


В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства.

В России в отраслях соц. инфраструктуры трудится примерно 25%, из бюджета ежегодно выделяется 25% всех бюджетных ассигнований.

Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства

В современных условиях на содержание и развитие социальной инфраструктуры финансовые ресурсы направляются из нескольких источников:

- бюджета,

- внебюджетных фондов,

- средств предприятий и населения.

Общественные фонды потребления - это средства бюджета, внебюджетных средств и предприятий, направляемые на социальную инфраструктуру. Главное их назначение – социальное развитие общества и социальная защищенность населения. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения.

Более 2/3 средств общественных фондов потребления составляют бюджетные ассигнования. Поэтому эти фонды доводятся до населения в основном через бюджетную системы в виде расходов:

1) на социально-культурные мероприятия

2) жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на социально-культурные мероприятия и ЖКХ являются финансовой гарантией конституционных прав граждан на минимальный размер социально-культурных и жилищно-коммунальных услуг.

Эти права зафиксированы в Конституции РФ 1993 г.

Бюджетные ассигнования, предназначенные на удовлетворение социально-культурных и жилищно-коммунальных потребностей и соц.защиту граждан, поступают населению по каналам федерального, региональных и местных бюджетов.

В состав этих бюджетных расходов входят ассигнования на:

· образование,

· культуру,

· искусство,

· средства массовой информации,

· здравоохранение,

· физическую культуру,

· социальную культуру,

· ЖКХ.

Доля этих ассигнований в консолидированном бюджете РФ составила около 40%, в федеральном – 10%, в региональных – 60%, в местных – около70%.

Расходы на социальные отрасли включают в себя расходы наобразование, культуру, искусство, здравоохранение, физическую культуру, спорт, средства массовой информации и социальную политику.

В большинстве организаций социальной сферы применяется система «брутто-бюджет», финансирование осуществляется на основе сметы доходов и расходов. В доходах, в основном отражаются бюджетные средства, а также внебюджетные средства от оказания платных работ, услуг и т.д.

Расходы определяются исходя из контингентов обслуживания. Например, в школах – количество учащихся и классов, в поликлиниках – количество посещений. По этим показателям устанавливаются нормы расходования средств по отдельным видам расходов.

В соответствии с Бюджетным Кодексом, начиная с 2006 г. предполагается перейти на новую систему финансирования, основанную на минимальных государственных и муниципальных социальных стандартах. Для этого должны быть утверждены государственные и муниципальные стандарты по всем видам социальных услуг. Стандарты определяют виды государственных и муниципальных услуг, которые предоставляются гражданам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета и внебюджетных фондов на минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

Далее должна быть определена минимальная социальная обеспеченность социальных стандартов. Она должна рассчитываться как стоимость государственных и муниципальных услуг в денежном выражении в расчете на душу населения. Эта стоимость должна определяться, исходя из нормативов финансовых затрат, которые в свою очередь должны определяться, исходя из плановых расходов на оказание услуг.

В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации т.д.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расходы бюджетной системы на развитие предприятий сферы материального производства. Финансовое обеспечение расширенного воспроизводства | Расходы бюджета на образование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.