Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые методы торговой политики

ЛЕКЦИЯ 5

Скрытые методы торговой политики.

Скрытый протекционизм – нетарифные методы торговой политики, представляющие собой разнообразные барьеры нетаможенного характера, воздвигаемые на пути торговли органами центральной государственной и даже местной властью.

Виды скрытого протекционизма следующие:

1) Технические барьеры – это национальные, технические, административные и другие нормы и правила, построенные так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Самые распространенные: требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о соблюдении санитарно-гигиенических норм, о специфической маркировке и упаковке и др.;

2) Внутренние налоги и сборы – это скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Они могут вводиться как центральными, так и местными органами государственной власти. Эти налоги и сборы могут играть дискриминационную роль в том случае, если накладываются только на импортные товары, а на товары местных производителей не накладываются;

3) Политика в рамках государственных закупок – это требование для государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже если они дороже импортных. Это объясняется требованиями национальной безопасности;

Развивающиеся страны используют скрытые методы торговой политики в рамках политики импортозамещения. Развитые страны – для предотвращения перемещения производства в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой и для сохранения уровня занятости.

 

 

В международной торговле активно используются методы расширения экспорта, большая часть которых основана на прямом или косвенном гарантировании и субсидировании правительством национальных экспертов, которые могут осуществляться:

из правительственных источников за счет государственного бюджета;

за счет околоправительственных учреждений;

за счет частного сектора, то есть самих экспортеров и обслуживающих их банков.

Финансирование как метод торговой политики предусматривает дискриминацию против иностранных компаний в пользу национальных производителей – экспортеров и производителей товаров, конкурирующих с импортом.

Наиболее распространены: субсидии, экспортное кредитование, демпинг.

Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выделяют:

прямые субсидии – дотации производителю, которые компенсируют часть его издержек по производству данного товара. Такие субсидии запрещены правилами ВТО.

косвенные субсидии – скрытое дотирование отечественных производителей через предоставление льгот по уплате налогов, льготное страхование, ставки кредитования ниже рыночных, возврат импортных пошлин и т.п.

Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующих с импортом, так и производителям товаров, идущих на экспорт.

Внутренние субсидии – наиболее замаскированный метод, финансирование торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование внутри страны тех товаров, которые конкурируют с импортом.

Экспортная субсидия – финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке и форсировать, тем самым экспорт.

Учитывая, что экспортная субсидия является дополнительным налоговым бременем для налогоплательщиков, ее применение обычно требует законодательного одобрения.

Экспортные субсидии, в соответствии с правилами ВТО, считаются нечестной конкуренцией и запрещены. С экономической точки зрения экспортные субсидии не имеют смысла, их применение основано лишь на политических расчетах правительств. Кроме того, импортер, обнаружив факт субсидирования экспорта, вправе ввести компенсационные пошлины. Поэтому часто экспортные субсидии маскируют под кредиты иностранным государствам, связанным обязательством приобретать за их счет товары только у поставщиков из страны, которая их предоставила.

Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже номинального уровня, существующего в этих странах.

Формы демпинга могут быть следующие:

спорадический – эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам;

преднамеренный – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен;

постоянный – постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой.

Демпинг запрещен правилами ВТО и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Количественные ограничения | Неэкономические методы регулирования международной торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.