КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Неэкономические методы регулирования международной торговли
Неэкономические методы регулирования – это существование торговых договоров на двусторонней и многосторонней основе. Обычно они заключаются от 5 до 10 лет и подлежат периодическому пересмотру и продлению. Основополагающим принципом международного права является то, что каждое государство обладает исключительной юрисдикцией над своей территорией, и все юридические и физические лица, находящиеся на этой территории, попадают под его юрисдикцию. Следовательно, для оценки торговых договоров принципиальным вопросом является режим, который предоставляется на территории данного государства иностранным товарам, услугам и капиталам. Существуют два режима: режим наибольшего благоприятствования (РНБ) – условие, закрепленное в международных торговых соглашениях, предусматривающее предоставление договаривающимися сторонами друг другу всех прав, преимуществ и льгот, которыми пользуется или будет пользоваться любое третье государство. Принцип РНБ включен в условия ВТО и считается основой создания недискриминационного режима в международной торговле. национальный режим – режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет иностранным физическим и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем для своих юридических и физических лиц. Чаще всего национальный режим используется в отношениях между странами –участницами интеграционных группировок и применительно к вывозу капитала. Из РНБ существуют изъятия, но только в следующих рамках: 1) изъятия для соседних стран с целью облегчить приграничную торговлю; 2) изъятия и преимущества, вытекающие из соглашений о создании таможенных союзов и зон свободной торговли нескольких стран; 3) изъятия для развивающихся стран в рамках Общей системы преференций (ОСП).Действующая с 1971 года система таможенных льгот предоставляется развитыми и странами с переходной экономикой развивающимся странам, в виде отмены или значительного снижения тарифов на импорт товаров из этих стран.
5.3. Аргументы «за» и «против» протекционизма.
Можно выделить следующие аргументы «за» протекционизм: 1) стимулирование производства и увеличение занятости. Но в то же время политика протекционизма ограничивает конкуренцию и создает условия для сохранения этого положения. С другой стороны, хотя импорт и сокращает занятость в импортозамещающих отраслях, но одновременно создает и новую занятость, связанную с закупкой, продажей и послепродажным обслуживанием импортного товара. 2) защита молодых отраслей. Протекционизм необходим как временная мера, чтобы нарождающиеся перспективные отрасли смогли сформироваться и укрепить свои позиции. Однако, во-первых, очень трудно точно определить, какая именно отрасль является действительно перспективной с точки зрения формирования новых сравнительных преимуществ страны; во-вторых, протекционизм в относительно молодых отраслях значительно снижает стимулы к повышению их эффективности, поэтому период становления может затянуться; в-третьих, предоставление льгот молодым отраслям будет более эффективным средством поддержки, чем внешнеторговый протекционизм. 3) у величение доходов государственного бюджета, то есть получение дополнительных средств в бюджет. Но поступления в бюджет очень сильно зависят от степени эластичности спроса на импорт по цене. И при высокой эластичности доходы государства возрастут не при усилении, а при ослаблении протекционизма; 4) обеспечение экономической безопасности и обороноспособности страны. Очень сложно определить отрасли, необходимые для обеспечения национальной безопасности. К ним может быть отнесена практически любая отрасль. Аргументы «против» протекционизма: 1) обострение межгосударственных противоречий. Политика протекционизма всегда вызывает ответные меры со стороны торговых партнеров, и экономические противоречия между странами могут обостриться до торговых войн; 2) сокращение экспорта и ухудшение платежного баланса. Сокращая импорт и увеличивая чистый экспорт страны, протекционистская внешнеторговая политика неизбежно оказывает влияние на уровень обменного курса национальной валюты, способствуя его повышению, а это стимулирует импорт и сдерживает экспорт. В результате ухудшается платежный баланс страны, что имеет отрицательные макроэкономические последствия.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |