Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освоение рынка новыми товарами

Разработка и продвижение товаров

Формирование ассортимента и управление им

Ассортимент – это набор товаров, предлагаемых рынку. Товарный ассортимент (номенклатура) – совокупность изделий, выпускаемых предприятием, включая различные виды продукции (совокупность изделий с определенным уровнем качества, цены и т.д.).

Характеристики товарного ассортимента:

1. Широта – количество товарных групп;

2. Глубина ассортимента – количество позиций в каждой ассортиментной группе;

3. Сопоставимость – соотношение между ассортиментными группами, ценами, каналами распределения и группами потребителей;

Система формирования ассортимента:

1. Определение текущих и будущих потребителей;

2. Оценка существующих аналогов у конкурентов;

3. Критическая оценка выпускаемой продукции с точки зрения потребителей;

4. Выбор из предложенных добавляемых товаров, товаров, которые будут сняты с рынка, модернизируемых товаров, а также диверсифицированной продукции;

5. Рассмотрение пожеланий потребителей и их претензий в области изменениях каких-либо свойств, характеристик или способов использования товаров;

6. Изучение возможности производства продукции (анализ себестоимости, рентабельности, цены).

7. Производство небольшой серии продукции;

8. Проведение испытаний (тестирования) продукции;

9. Разработка рекомендаций для производственных подразделений в области качества продукции, ее моделей, наименования, упаковки, маркировки, цены, сервиса и т.д.;

10. Оценка и пересмотр ассортимента продукции (управление ассортиментом).

Новый товар – это продукт, поступивший на рынок и отличающийся от уже существующих товаров каким-либо изменением потребительских свойств.

Уровни новизны товара:

1. Изменение упаковки, расфасовки, внешнего оформления;

2. Частичное изменение потребительских свойств товара (совершенствование технологических характеристик товара);

3. Принципиальное изменение потребительских свойств товаров, вносящие изменения в способ удовлетворения потребностей;

4. Абсолютно новый товар, не имеющий аналогов.

Освоение рынка новыми товарами – это сложный, последовательный, многоаспектный процесс. В нем можно выделить 2 стадии:

1. Дорыночная, т.е. работа, связанная с созданием самого товара;

2. Рыночный – внедрение товара.

Важное значение в освоении товара рынком имеет пробная продажа. Создание и производство конкурентноспособных товаров в оптимальные сроки – это важнейшее условие для эффективной деятельности на рынке. Выигрывает тот, кто раньше других утвердил свой патент или ноу-хау и начал производство нового товара.

 
 

Каналы распределения товаров. Товародвижение

 
 

Виды каналов товародвижения:

1. Прямой – на пути от производителя к покупателю посредников нет. Выгодно, когда расстояние от производителя до покупателя небольшое, при высокой концентрации потребителей на одном сегменте рынка, при изготовлении сложных товаров.

2. Косвенный – Производитель ® Посредник ® Покупатель. Выгодно: расширение рынка сбыта при ослаблении контроля за ценами.

3. Смешанный – на одном рынке прямой маркетинг, а на другом косвенный.

Функции каналов товародвижения:

1. Доставка товара;

2. Установление контакта с конечными потребителями;

3. Проведение маркетинговых исследований;

4. Ценообразование;

5. Организация транспортировки и складирования товаров;

6. Предпродажный сервис;

7. Принятие решения о функционировании данного товара как канала товародвижения.

Виды посредников:

· Зависимые, которые не претендуют на право собственности на товар, работают за комиссионное вознаграждение, зависящее от объема предоставляемых услуг (промышленно-сбытовые агенты, брокеры, маклеры, аукционы, заготовительные конторы, джобберы, комиссионеры, коммивояжеры).

· Независимые, которые приобретают товар в собственность с целью последующей его реализации (дилеры, дистрибьюторы).

Товародвижение – схема действий, обеспечивающая доставку товара от покупателю и включающая в себя следующие действия:

· Скорость и качество выполнения заказов;

· Скорость доставки заказов;

· Соблюдение оговоренного уровня цен;

· Соблюдение оговоренного качества продукции;

· Выбор оптимального вида транспорта доставки;

· Содержание оптимального уровня запасов продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция жизненного цикла товара. Комплексный план маркетинга | Маркетинг закупок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.