Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинга




Основные понятия маркетинга

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

№ п/п Компетенция Алгоритм
  Построение концепции интен-сификации коммерческих уси-лий 1. Определение объекта внимания фирмы. 2. Определение направлений коммерческих усилий и мер по стимулированию. 3. Определение источников получения прибыли
  Построение концепции марке-тинга 1. Определение нужды потребителя. 2. Определение конкретных методов, составляющих комплексные усилия маркетинга. 3. Определение источника получения прибыли
  Построение процесса управ-ления маркетингом 1. Анализ рыночных возможностей и выявление перспек-тивного рынка. 2. Определение целевых рынков (выбор направлений дея-тельности фирмы). 3. Разработка комплекса маркетинга. 4. Определение мер по претворению в жизнь маркетинго-вых решений
  Построение схемы маркетинго-вого исследования 1. Выявление проблем и формирование целей исследова-ния. 2. Определение источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ выбранной информации. 5. Представление полученных результатов
  Планирование объема реали-зации товара и доли рынка 1. Определение объема продаж фирмы (ОПФ). 2. Расчет объема реализации товара (ОРТ) по формуле ОРТ = ОПФ / СЦ, где СЦ – средняя цена. 3. Расчет доли рынка (ДР) по формуле ДР = ОРТ × 100 % / ОПО, где ОПО – объем продаж отрасли
  Планирование расходов на мар-кетинг и вычисление чистой прибыли фирмы 1. Расчет расходов на рекламу (РР) по формуле РР = МБ × %Р / 100, где МБ – маркетинговый бюджет; %Р – процент марке-тингового бюджета, приходящийся на рекламу. 2. Расчет расходов на сбыт по формуле РС = МБ × %С / 100, где %С – процент маркетингового бюджета, приходя-щийся на сбыт. 3. Расчет расходов на маркетинговые исследования по формуле РМИ = МБ × %МИ / 100, где %МИ – процент маркетингового бюджета, приходя-щийся на исследования. 4. Расчет операционной чистой прибыли (ОЧП) по фор-муле ОЧП = ЧП – МБ, где ЧП – чистая прибыль

 


Тематический обзор*

 

 

 

Термин “маркетинг” возник в экономической литературе США в конце XIX–начале XX вв. Отдельные элементы маркетинга – реклама, сбыт товара, организация продаж – были известны значительно раньше, но не объединены в экономическую дисциплину.

Основными предпосылками появления и развития современного маркетинга являются: развитие рыночных отношений и совершенствование законодательства ведущих стран мира, научно-технический и технологический прогресс, способствующий международному разделению труда, рост конкурентной борьбы. Все это послужило причиной формирования теоретических и практических основ науки, искусства, экономической дисциплины маркетинга.

Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Филип Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные понятия маркетинга, сформу-лировал его основные концепции и показал пути их реализации.

В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей.

По Котлеру, маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (рисунок 1.1).

 
 

 

Рисунок 1.1. Сфера маркетинговой деятельности

 

В монографии Е.П. Голубкова «Основы маркетинга» этот термин конкретизируется следу-ющим образом: маркетинг – это социально-управленческий процесс, посредством которого инди-видуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем нуждаются.

Маркетинг как вид деятельности представляет собой процесс, с помощью которого управляют производством, предложением, обменом товаров таким образом, чтобы эти товары были необходимы и каждому члену общества, и отдельным его группам. В маркетинге основными объектами внимания, изучения и, если возможно, управления являются нужды и потребности людей, запросы, товары, обмен, сделка и рынок, спрос. На рисунке 1.2 представлены простейшие взаимосвязи объектов маркетинга. Рассмотрим их подробнее.

 

 

Рисунок 1.2. Схема связей основных понятий в системе маркетинга

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.