Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар и обмен




Запрос

 

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью одного индивидуума.

Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограни-чены. Людям надоедают вещи, которые они используют, и они ищут разнообразия. Смена выбора может оказаться результатом изменения цен или уровня доходов. Товары – это по сути дела наборы свойств. Люди останавливают свой выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод. Так, автомобиль “Нива” воплощает в себе не только элемен-тарные свойства транспорта, но достаточно хорошие технические параметры, а также доступную покупную цену, а “Мерседес” – и высокий комфорт, и роскошь, и престиж.

Запросы потребителей складываются в спрос.

Спрос – совокупность удовлетворенных потребностей всех потребителей данного продукта.
С точки зрения потребностей спрос бывает трех видов:

– покупательский спрос на товары и услуги первой необходимости;

– покупательский спрос на товары и услуги не первой необходимости;

– покупательский спрос на новые товары и услуги.

Наибольший объем занимает спрос на товары первой необходимости. Эти товары обеспечи-вают нормальную жизнедеятельность людей. Спрос на товары не первой необходимости гораздо меньше, но он тоже имеет место. Товары “рыночной новизны” имеют большой спрос, если они удовлетворяют потребность, которая раньше не удовлетворялась, и их стоимость находится в пределах платежеспособности потребителя.

 

 

 

Товар – материальное изделие или услуга, предлагаемые рынку с целью приобретения, использования или потребления.

Предположим, человек испытывает потребность в знании иностранного языка. Все товары, способные удовлетворить эту потребность, мы называем товарным ассортиментом выбора. Этот ассортимент включает в себя учебники, аудиокассеты, услуги преподавателя, поездку за грани-
цу и т.д. Не все эти товары желательны в одинаковой степени. В первую очередь будут приобретать товары и услуги более доступные и дешевые.

Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

Таким образом, производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят прода-вать свои товары, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетво-ряющий эти потребности (рисунок 1.4).

Понятие “товар” не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким органи-зациям оказать помощь, какие идеи поддержать.

Услуга – это вид деятельности по предоставлению блага, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Обмен – один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение); у кого-то украсть еду (отъем); выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).

 

 

Рисунок 1.4. Случаи соответствия потребности товару

 

Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен (рисунок 1.5).

 

 

Рисунок 1.5. Способы получения желаемого объекта

 

При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает. На рисунке 1.6 показано, как люди исторически перешли от неэффективных способов получения желаемого продукта к централизованному обмену.

 

 

Рисунок 1.6. Этапы становления централизованного обмена

 

Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения доброволь-ного обмена необходимо соблюдение пяти условий (рисунок 1.7):

1) сторон должно быть как минимум две;

2) каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны;

3) каждая сторона должна оповещать о товаре заинтересованные стороны и осуществлять его доставку;

4) каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предло-жения другой стороны;

5) каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

 

 

Рисунок 1.7. Основные условия потенциальной возможности обмена

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба), поскольку каждый из них был волен либо отклонить, либо принять предло-жение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.