Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные концепции маркетинга. Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка





Рынок

Сделка

 

Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

Сделка – действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений.

Сделка представляет собой коммерческий обмен ценностями в виде устного или письменного договора двух или нескольких экономических субъектов о проведении некоторых действий, связанных с разными формами экономического и торгового взаимодействия.

Для этого нужно, чтобы сторона А передала стороне Б объект Х и получила от нее взамен объект Y. Например, Иванов дает Петрову 4 000 рублей и получает телевизор. Это классическая денежная сделка, хотя присутствие денег в качестве коммерчески обмениваемых ценностей совсем не обязательно. При бартерной сделке в обмен на телевизор Иванов даст Петрову холо-дильник. Вместо товаров в ходе бартерной сделки могут обмениваться услуги, например, когда юрист Иванов составляет завещание врачу Петрову в обмен на медицинское обследование.

Сделка предполагает наличие нескольких условий:

1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов;

2) согласованных условий ее осуществления;

3) согласованного времени совершения;

4) согласованного места проведения.

Сделка устанавливает, изменяет, прекращает экономические отношения между ее участни-ками, придает им новые формы. Существует огромное множество видов сделок, различающихся в зависимости от их участников, предмета, объекта сделки, места заключения сделки, объема проводимых операций, правовых форм и юридического обеспечения сделки, вида оплаты.

Понятие “сделка” непосредственно приводит к понятию “рынок”.

 

 

 

Понятие “рынок” в маркетинге существенно отличается от аналогичного понятия в экономике.

Рынок в маркетинге – все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене.

Размер рынка зависит от числа людей, испытывающих определенные нужды и потребности и располагающих ресурсами, в которых заинтересованы другие индивиды, желающие и имеющие возможность предложить их в обмен. Специалисты используют этот термин применительно к группе покупателей и продавцов, которые обменивают один определенный товар или целый класс товаров: отсюда рынок зерна, валютный рынок и т.д.

Современная экономика состоит из множества рынков. На рисунке 1.8 показаны пять основ-ных рынков и связи между ними.

 

 

Рисунок 1.8. Структура обмена в современной экономике

 

На рынке ресурсов (рынке сырья, рынке труда, рынке денег и др.) производители приобре-тают ресурсы и перерабатывают их в товары и услуги, затем продают готовую продукцию посредникам, реализующим ее потребителям. Потребители расплачиваются за товары и услуги, продавая свой труд. Правительство использует денежные средства, полученные в форме налогов, для закупки товаров на рынках ресурсов, производителей и посредников и направляет их для удовлетворения общественных нужд.



Мировая рыночная экономика представляет собой комплекс взаимодействующих рынков, объединенных процессом обмена.

Работой с рынками с целью удовлетворения нужд и потребностей людей посредством обмена и занимается маркетинг.

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией (потребительские свойства, места про-дажи, гарантии). С рынка фирма получает деньги и информацию (объемы и темпы продаж, данные о товарах конкурентов и т.д.). Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой фирма выступает как прини-мающее звено по отношению к поставщикам сырья, комплектующих изделий, разного рода указа-ний директивных органов. В ответ на этот поток материальных, финансовых и информационных “посланий” фирма также направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К условиям внешней среды следует отнести действующие и готовящиеся законы, общую экономическую ситуацию, политический климат, научно-технические достижения и дей-ствующие патенты, культурные и иные традиции (рисунок 1.9).

 

 

Рисунок 1.9. Внешняя среда (макросреда) фирмы

 

Внутренняя среда (микросреда) фирмы представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. самой фирмой, поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Внутренняя среда включает покупателей с их демографическими характеристиками, опреде-ляющими сбыт товаров фирмы, конкурентов, посредников, финансовые учреждения, рекламные агентства и фирмы, изучающие общественное мнение, таможенные и иные правительственные органы (рисунок 1.10).

 

 

Рисунок 1.10. Внутренняя среда (микросреда) фирмы

 

К внутренней среде относят функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управ-ление, разработку и тестирование новых товаров, серийное производство, продвижение товара к покупателям, сбыт, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение персонала, взаимо-отношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также с финансовыми и иными внешними органами. В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, системы передачи информации от верхних этажей управления к нижним и обратно, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.