Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция совершенствования производства

Понятие маркетинговой концепции

 

Концепция маркетинга (от лат. conceptio) – генеральный замысел действий фирмы или пред-приятия на рынке, определяющий ее стратегию действий, выбор системы целей и идеи бизнеса.

Концепция маркетинга предполагает выбор или обозначение целей, которые преследуют предприятия в бизнесе и маркетинге. Идея предпринимательства направлена на выбор способа ведения бизнеса, с помощью которой фирма или предприятие утверждаются на рынке. Идея маркетинга представляет собой подход предприятия или фирмы к продолжительности своего существования и развития в условиях свободного рынка. Она основана на решениях, прини-маемых для удовлетворения потребностей и нужд потребителей. Идеи бизнеса и маркетинга взаимно предполагают друг друга.

Существуют пять основных подходов, на основе которых организации ведут свою марке-тинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенст-вования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга. Эти концепции олицетворяют собой различные периоды в истории американской экономики и основные социальные экономические и политические перемены за последние 60 лет. Общая тенденция развития – перенос акцента с производства, товара на коммерческие усилия, потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

 

 

 

Концепция совершенствования производства – концепция, основанная на предрасположен-ности потребителей к широко распространенным и доступным по ценам товарам, что требует постоянного совершенствования технологии и организации производства, повышения эффектив-ности системы распределения. При этом все внимание сосредоточивается на внутренних возмож-ностях производства, что позволяет быстро насытить рынок каким-либо товаром или услугой. Такой подход вполне оправдан, когда спрос существенно превышает предложение или когда затраты на производство единицы продукции достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.

Производственная концепция возникла на автомобильных предприятиях потому, что развитие массового производства автомобилей удовлетворяло насущную потребность США в конце
XIX в. – быстрого передвижения по огромным пространствам, в которых повсеместно развивался бизнес, требующий перемещений по различным рынкам людей и товаров.

Сын американского фермера Генри Форд одним из первых сумел уловить эту американскую потребность и создать для ее удовлетворения массовый автомобиль марки “Т”, производство которого поставил на поток, расчленив его на множество операций, что позволило наладить новую систему организации труда и производства, снизить издержки, удешевить авто и сделать его доступным для массового потребителя.

Форд вошел в историю мирового маркетинга тем, что первый создал систему массового потребления, адекватную массовому поточному производству. Для этого он вдвое, по сравнению со среднеамериканским уровнем, повысил зарплату своим рабочим и одновременно экономил в большом и малом на издержках производства. Он постоянно повторял: “С одной стороны – высокое качество моих автомобилей, с другой – низкая цена, а посередине – труд и искусство моих менеджеров”. Не случайно, поэтому, автомобили марки “Т” были черного цвета, поскольку черная краска была самая дешевая и к тому же быстро сохла и не требовала сушильных установок. Дешевый массовый автомобиль позволил материальными средствами выразить американскую мечту – превратить автомобиль из роскоши в массовое средство передвижения.

Концепции совершенствования производства придерживается руководство офтальмологи-ческой клиники Святослава Федорова “Микрохирургия глаза”. Эта клиника появилась, когда спрос на глазные операции значительно превышал предложение. Благодаря внедрению более совершенных систем организации работы типа конвейера себестоимость выполнения операции в этой клинике ниже, чем в аналогичных учреждениях. Но несмотря на большое количество обслуживаемых пациентов, в адрес клиники поступают претензии. Некоторые предпочитают заплатить больше за аналогичную услугу в учреждениях, где есть индивидуальный подход к пациенту.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные концепции маркетинга. Если обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка | Концепция интенсификации коммерческих усилий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.