Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии,


Исходный уровень знаний.

Эшерихиозов, холеры.

Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии,

Занятие 17

 

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала необходимо знать: латинские названия и характеристику возбудителей бактериальной дизентерии, эшерихиозов, холеры, лабораторные методы диагностики, профилактику и лечение этих заболеваний.

Антигенная структура бактериальных клеток, характеристика бактериальных антигенов; методы изучения ферментативной активности бактерий и их значение для идентификации микроорганизмов. Состав и назначение дифференциально-диагностических, элективных сред. Методики постановки иммунологических реакций.

 

Цель занятия.

1. Усвоить микробиологическую диагностику бактериальной дизентерии.

2. Усвоить микробиологическую диагностику кишечной коли-инфекции.

3. Усвоить микробиологическую диагностику холеры.

1. Возбудители бактериальной дизентерии (шигеллёза), характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

2. Возбудители эшерихиозов, характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

3. Возбудители холеры, характеристика, клинические проявления, лабораторная диагностика, диагностические и лечебные препараты.

 

После изучения темы студент должен уметь.

1. Учесть и оценить результаты посева испражнений на среде Левина. Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенной копрокультуры при диагностике брюшнотифозного бактерионосительства.

2. Производить оценку результата посева испражнений для выделения возбудителей бактериальной дизентерии и эшерихиозов.

3. Производить постановку реакции агглютинации на стекле с монорецепторными адсорбированными сыворотками.

4. Проводить исследования для выявления возбудителей холеры.

5. Выбирать биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии брюшного тифа, сальмонеллёзов, бактериальной дизентерии, эшерихиозов, холеры.

 

Контрольные вопросы.

Перечислите по-латыни виды возбудителей бактериальной дизентерии. Характеристика возбудителей бактериальной дизентерии: форма, размер, подвижность, окраска по Граму, образуют ли споры? Факторы патогенности, токсинообразование. Какой антиген содержат шигеллы? Источники инфекций и пути передачи, локализация поражений, клинические проявления болезни. Микробиологический диагноз: что является исследуемым материалом, почему исследование надо проводить сразу после взятия материала? Методы лабораторной диагностики? На какую среду производится посев материала? На основании каких признаков идентифицируются выделенные бактерии? Препараты для этиотропного лечения больных бактериальной дизентерией. Патогенные эшерихии - возбудители кишечных эшерихиозов: морфология, биохимическая активность, антигены. Категории эшерихий, вызывающих кишечные эшерихиозы: их обозначение по антигенной структуре, какие возрастные группы поражают, локализация поражений. Микробиологический диагноз: исследуемый материал, на какую среду производится посев. По какому признаку идентифицируют возбудителя?



Возбудители холеры: название по-латыни, морфология, окраска по Граму, культуральные свойства, ферментативная активность. Биовары. Антигенная структура, серологические типы, неагглютинирующиеся вибрионы (НАГи), устойчивость во внешней среде. Токсинообразование. Источники инфекции. Механизм заражения и клинические проявления болезни. Материалы для исследования, правила их забора и транспортировки. Ход исследования. По каким признакам идентифицируют холерные вибрионы? Средства для патогенетической терапии холеры, какие солевые растворы применяются; какое требование предъявляется к дистиллированной воде для этих растворов? Препараты для специфической профилактики.

 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

1. Напишите по-латыни названия возбудителей холеры.

2. Напишите классификацию шигелл и возбудителей эшерихиозов.

3. Заполните таблицу «Препараты для специфической профилактики и терапии кишечных инфекций».

 

 

Наименование инфекции Вакцина Бактериофаги Антибиотики
Брюшной тиф      
Бактериальная дизентерия      
Кишечные эшерихозы      
Холера      

Работа студента на практическом занятии.

1. Микробиологическая диагностика брюшнотифозного бактерионосительства (окончание). Посмотрите рост на среде Левина. Отберите изолированную бесцветную колонию, поставьте реакцию агглютинации на стекле культуры из этой колонии с монорецепторными сыворотками О9 и Hd. Сформулируйте предварительный результат (укажите, что для окончательного результата необходимо выделить чистую культуру, изучить биохимические свойства).

2. Шигеллы - возбудители бактериальной дизентерии.

а) промикроскопируйте и зарисуйте препараты - мазки из культур Shigella flexneri и Shigella sonnei;

б) микробиологический диагноз бактериальной дизентерии - посмотрите чашки с посевами испражнений больного на среде Плоскирева. Отберите изолированную колонию, поставьте реакцию агглютинации на стекле с адсорбированными сыворотками Флекснер и Зонне. Сформулируйте предварительный результат и укажите, что необходимо сделать для окончательного результат.

3. Кишечная коли-инфекция.

а) дайте характеристику морфологических свойств кишечной палочки;

б) микробиологический диагноз кишечной коли- инфекции: отберите изолированные лактозоположительные колонии на среде Эндо (10 колоний). Поставьте реакцию агглютинации на стекле с комплексной сывороткой. Колонию давшую положительный результат пересейте на скошенный агар.

4. Возбудители холеры

а) промикроскопируйте и зарисуйте препарат – мазок из культуры холерного вибриона, окрашенный по Граму;

б) разберите по таблице микробиологическую диагностику холеры.

5. Изучите демонстрационные диагностические препараты, используемые для диагностики брюшного тифа, паратифов, бактериальной дизентерии, коли-инфекции, холеры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Микробиологическая диагностика брюшного тифа, паратифов, | План изучения темы. Грамотрицательными палочковидными микроорганизмами

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.