Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Микробиологическая диагностика дифтерии, сифилиса


Исходный уровень знаний

Микробиологическая диагностика дифтерии, сифилиса.

Занятие 20

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения материала необходимо знать характеристику возбудителей дифтерии, сифилиса и лабораторные методы диагностики этих заболеваний, их профилактику и лечение.

 

Из курса общей микробиологии необходимо вспомнить культуральные свойства и факторы патогенности бактерий, методы постановки серологических реакций.

 

Цель занятия

1. Изучить принципы и методы лабораторной диагностки:

- дифтерии

- сифилиса

2. Ознакомиться с набором иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний.

 

1. Возбудитель дифтерии, его характеристика, клинические проявления дифтерии, диагностика, препараты для специфической профилактики и лечения.

2. Возбудитель сифилиса, его характеристика, клинические проявления сифилиса, методы лабораторной диагностики.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Дифференцировать возбудителей дифтерии по морфологическим, тинкториальным, биохимическим и токсигенным свойствам.

2. Подбирать биологические препараты для диагностики, специфической профилактики и терапии дифтерии.

3. Дифференцировать возбудителей сифилиса по морфологическим признакам в микропрепаратах.

 

Контрольные вопросы.

Возбудитель дифтерии: название по-латыни, морфология (форма, размеры, расположение, внутриклеточные включения). На каких средах растет палочка дифтерии? Токсинообразование. Методы выявления токсигенности. Что происходит с токсином под действием формалина и тепла? Источник и механизм заражения, клинические проявления болезни. Материалы для микробиологического исследования, на какие среды засевают? По каким признакам идентифицируют палочки дифтерии? Препараты для специфической терапии и профилактики.

Общая характеристика спирохет, к каким родам относятся патогенные спирохеты? Возбудитель сифилиса: название по-латыни, морфология, характер движения, особенность окраски. При какой температуре погибают, к какому дезинфицирующему веществу наиболее чувствительны, как относятся к высушиванию, к влажной среде? Заболевание у человека: источник инфекции, пути заражения, входные ворота инфекции. Назовите периоды болезни и локализацию возбудителя. Каковы особенности иммунитета при сифилисе? Микроскопический метод исследования: материал для исследования, способ микроскопии. Серологическая диагностика: с какого периода заболевания проводится, какие серологические реакции ставятся? Какие препараты применяют для лечения больных?

 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки.



Напишите:

1. Название возбудителей дифтерии,сифилиса.

2. Препараты для специфической профилактики и лечения дифтерии.

 

Работа студента на практическом занятии.

1. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат - мазок из культуры палочки дифтерии, окрашенный по Нейссеру.

2. Посмотрите и зарисуйте чашку с определением токсигенности палочек дифтерии. Отметьте стрелками:

а) полоску бумаги, пропитанной антитоксической сывороткой;

б) культуру палочек дифтерии;

в) линии преципитации.

3. Разберите по таблице микробиологическую диагностику дифтерии.

4. Охарактеризуйте препараты для специфической профилактики и терапии дифтерии.

5. Промикроскопируйте и зарисуйте мазок – препарат из отделяемого твердого шанкра, окрашенный по Романовскому-Гимза.

6. Разберите по таблице принципы лабораторной диагностики сифилиса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций | План изучения темы. Микробиологическая диагностика туберкулёза, микозов

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. II. ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
  2. X Методы изучения рынка с помощью инструментария маркетинга
  3. Актуальность изучения причин, хода и основных этапов, итогов и уроков Великой Отечественной войны
  4. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения.
  5. Дайте сравнительную характеристику препаратам «Норадреналин», «Мезатон» и «Галазолин» на основании алгоритма изучения лекарственных препаратов.
  6. Дайте сравнительную характеристику препаратам «Эпинефрина гидрохлорид» и «Эфедрина гидрохлорид» на основании алгоритма изучения лекарственных препаратов.
  7. Дайте фармакологическую характеристику препаратам «Оксолин», «Резерпин», «Эфедрина гидрохлорид» на основании алгоритма изучения лекарственных средств.
  8. Для самостоятельного изучения
  9. Задачи изучения дисциплины
  10. Задачи изучения дисциплины
  11. Задачи изучения курса
  12. Значение и история изучения инфекционных болезней

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.