Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций


Исходный уровень знаний.

Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций

Занятие 19

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала необходимо знать свойства возбудителей анаэробной газовой инфекции, столбняка, ботулизма и неклостридиальной анаэробной инфекции.

Повторите методы культивирования и выделения чистых культур анаэробов, свойства экзотоксинов, особенности антитоксического иммунитета, получение и способы введения антитоксических гетерологичных сывороток для предупреждения аллергических реакций.

Цель занятия.

1. Изучить морфологические, культуральные свойства,факторы патогенности и принципы лабораторной диагностики инфекций, вызванных клостридиальными и неспорообразующими анаэробами.

2. Ознакомиться с набором иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики анаэробных инфекций.

1. Общая характеристика патогенных клостридий.

2. Возбудители анаэробной газовой инфекции.

3. Возбудитель столбняка.

4. Возбудитель ботулизма.

5. Неклостридиальные анаэробы.

После изучения темы студент должен уметь.

1. Проводить исследования при выделении возбудителя анаэробной газовой инфекции, столбняке и ботулизме.

2. Классифицировать биологические препараты по теме занятия в соответствии с их назначением.

 

Контрольные вопросы.

Современные представления об этиологии анаэробной инфекции. Клостридиальная и неклостридиальная анаэробная инфекция. Патогенные клостридии: какие заболевания вызывают; морфология (форма, размеры, окраска по Граму, споры); условия культивирования, токсинообразование. Возбудители газовой анаэробной инфекции: морфология, споры, жгутики, капсула, окраска по Граму. Токсины, факторы вирулентности. Способ заражения и клинические проявления болезни. Препараты для специфической профилактики и терапии. Возбудитель столбняка: название по-латыни; морфология (форма, образует ли споры, жгутики, капсулу, окраска по Граму). Токсинообразование. Способы заражения и клинические проявления болезни. Препараты для специфической профилактики и терапии.

Задача: Вас попросили оказать первую помощь человеку, поранившему ногу; Вы наложили повязку. Достаточно ли этого? Куда надо направить пациента?

Возбудитель ботулизма: название по-латыни; морфология (форма, образует ли споры, жгутики, капсулу; окраска по Граму). Токсин, типы токсина. Условия возникновения заболевания. Материалы для исследования. Препараты для профилактики и терапии.

Неспорообразующие (неклостридиальные) анаэробы, экология. Характеристика основных родов: морфологические формы, тинкториальные свойства, культуральные особенности, факторы патогенности. Роль НОА в возникновении оппортунистических инфекций. Причины и механизмы возникновения заболеваний. Ассоциации микроорганизмов при смешаннах инфекциях. Что служит исследуемым материалом. Особенности забора и пересылки материала в лабораторию. Схема микробиологического исследования. Методы идентификации. Лечебные препараты.



 

Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

Напишите:

1) название возбудителей клостридиальных и неклостридиальных инфекций;

2) препараты для профилактики и лечения: название, что содержит, для чего применяется.

Работа студента на практическом занятии.

1. Промикроскопируйте и зарисуйте мазки - препараты: Clostridium tetani, C.botulinum, C.perfringens, окрашенные по Граму.

2. Разберите по таблицам микробиологическую диагностику анаэробной газовой инфекции столбняка и ботулизма.

3. Разберите вопросы: неклостридиальные анаэробы - основные роды, к которым они относятся, заболевания, особенности микробиологической диагностики.

4. Посмотрите и охарактеризуйте препараты, предназначенные для диагностики и для специфической профилактики и терапии анаэробных инфекций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Микробов рода Staphylococcus | План изучения темы. Микробиологическая диагностика дифтерии, сифилиса

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.