Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Дополнительный материал к занятию. Роль микробной флоры в развитии кариеса


План изучения темы

Исходный уровень знаний.

Роль микробной флоры в развитии кариеса.

Занятие 27

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения темы студент должен знать видовой состав микрофлоры, участвующей в формировании зубной бляшки; морфологию и физиологию кариесогенных микроорганизмов; уметь написать их названия на латыни.

 

Для усвоения материала необходимо знать из прошлых занятий факторы, влияющие на формирование зубной бляшки, механизмы и этапы её формирования.

 

Цель занятия

1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в возникновении кариеса.

2. Ознакомиться с морфологией кариесогенных микроорганизмов.

3. Усвоить правила забора материала для бактериологического исследования при кариесе.

1. Видовой состав микрофлоры, участвующей в формировании зубной бляшки.

2. Основные механизмы и этапы её формирования.

3. Кариесогенные микроорганизмы.

4. Патогенез кариеса.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Дифференцировать кариесогенные микроорганизмы в микропрепаратах.

2. Соблюдать правила забора материала из кариозной полости для микробиологического исследования.

3. Оценить результаты бактериологического исследования при кариесе.

 

Правила забора материала для проведения бактериологического исследования при кариесе:

1. Для устранения доступа слюны в кариозную полость необходимо изолировать зуб с помощью обкладывания его ватными валиками.

2. Поверхностные слои размягченного дентина необходимо удалить стерильным бором

3. Глубокий слой размягченного дентина затирают стерильным экскаватором и производят посев этого материала для выделения аэробных и анаэробных микроорганизмов на соответствующие питательные среды.

 

Контрольные вопросы.

Зубная бляшка как важный биотоп полости рта. Виды зубных бляшек по локализации. Видовой состав микрофлоры, участвующей в формировании зубных бляшек. Основные механизмы и этапы формирования зубной бляшки. Кариес зубов. Особенности микрофлоры полости рта при кариесе. Кариесогенные микроорганизмы. Метаболические особенности кариесогенных микроорганизмов, их роль в возникновении кариеса. Поверхностные структуры и ферменты Streptococcus mutans как факторы его вирулентности. Виды кариесогенных стрептококков. Факторы, обуславливающие развитие кариеса. Антагонисты кариесогенных микроорганизмов. Перспективы создания вакцин против кариеса. Особенности забора материала из кариозной полости для проведения бактериологического исследования.



 

Задание для самостоятельной работы.

Напишите названия кариесогенных микроорганизмов.

 

Работа студента на практическом занятии.

1. Разберите особенности забора материала для исследования при кариесе.

2. Промикроскопируйте и зарисуйте мазки-препараты из чистых культур кариесогенных бактерий и их антагонистов: Streptococcus mutans - окраска по Граму, Actinomyces naeslundii - окраска водным фуксином, Veillonella-окраска по Граму.

3. Разберите и изобразите в виде схемы механизмы формирования зубной бляшки и фазы формирования зубной бляшки.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Учение о биоплёнках. Формирование зубного налета | План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.