КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях
Исходный уровень знаний. Челюстно-лицевой области. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях Занятие 28 Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения темы студент должен знать классификацию воспалительных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области, причины этих заболеваний и вероятных возбудителей из числа представителей резистентной микрофлоры, морфологические, культуральные особенности и факторы вирулентности возбудителей, микробиологическую диагностику этих заболеваний.
Для усвоения материала необходимо знать из прошлых занятий методы культивирования аэробов и анаэробов, выделение чистой культуры аэробов и анаэробов.
Цель занятия 1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в возникновении одонтогенных и неодонтогенных гнойно-воспалительных заболеваний 2. Усвоить особенности забора исследуемого материала, его транспортировки и исследования с использованием техники анаэробного культивирования. 3. Изучить принципы лабораторной диагностики гнойно-воспалительных заболеваний.
1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. 2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.
После изучения темы студент должен уметь. 1. Соблюдать правила забора и транспортировки исследуемого материала. 2. Производить посев исследуемого материала на соответствующие питательные среды, выделять чистые культуры микроорганизмов и идентифицировать их.
Контрольные вопросы. Что такое культура бактерий, чистая культура, штамм? Особенности энергетического обмена у бактерий. Группы микробов по энергетическому обмену. Методы культивирования аэробов и анаэробов. Классификация воспалительных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области. Что такое одонтогенные инфекции. Что такое оппортунистические инфекции. Что такое смешанные инфекции? Характеристика основных групп бактерий, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Особенности забора исследуемого материала, его транспортировка в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования (питательные среды, газовые смеси, длительность культивирования).
Задание для самостоятельной работы. Напишите названия бактерий, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.
Работа студентов на практическом занятии. 1. Разберите особенности забора исследуемого материала, его транспортировки в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования. 2. Проведите исследование гнойного экссудата. 1-й этап. Из экссудата приготовьте мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте, зарисуйте. Произведите посев на чашки с мясопептонным агаром и кровяным агаром, в пробирки с сахарным бульоном и со средой Китт-Тароцци. Поместите посев в термостат.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |