Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание)


Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание)

Занятие 30

План изучения темы.

Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (продолжение)

Занятие 29

1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.

 

Контрольные вопросы.

Характеристика неспорообразующих (неклостридиальных) анаэробов. Классификация: семейства, роды, основные виды (названия по–латыни). Условия культивирования. Роль неспрообразующих анаэробов в этиологии гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Ассоциации микроорганизмов при этих заболеваниях. Наиболее частые сочетания, особенности микробиологической диагностики при ассоциациях возбудителей. Особенности состава микрофлоры при острых одонтогенных воспалительных процессах. Особенности состава микрофлоры при хронических одонтогенных процессах. Особенности состава микрофлоры при неодонтогенных воспалительных процессах.

 

Задания для самостоятельной работы.

Напишите этапы выделения чистой культуры при лабораторной диагностике неклостридиальных анаэробных инфекций.

 

Работа студентов на практическом занятии.

1. Продолжение исследования гнойного экссудата (2-й этап).

2. Изучите характер роста микробов на среде Китт-Тароцци, приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте, зарисуйте. Сделайте посев по методу Вейнберга для выделения чистой культуры. Опишите проделанную работы.

3. Изучите и опишите колонии, выросшие на кровяном агаре и МПА. Из изолированных колоний приготовьте мазки, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистых культур и их идентификации.

4. изучите характер роста в пробирке с сахарным бульоном, из посева приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистой культуры и ее идентификации.

 

1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.

Контрольные вопросы.

Условия возникновения и основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Какие методы исследования используют для идентификации чистых культур неспорообразующих анаэробов?

 

 

Задание для самостоятельной работы.

Изобразите в виде схемы основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Перечислите методы идентификации неспорообразующих анаэробов.



 

Работа студентов на практическом занятии.

1. Продолжение исследования гнойного экссудата (3-й этап). Изучите и опишите колонии в трубках Вейон-Виньяля, после распила трубки приготовьте мазки из разных колоний, окрасьте по Граму. На основании микроскопии мазков определите наличие сходства по морфологии (с учетом характера колоний) с возбудителями неклостридиальных и клостридиальных анаэробных инфекций. Определите, что еще необходимо сделать для постановки окончательного диагноза.

2. Промикроскопируйте и зарисуйте демострационные мазки-препараты из чистых культур:

а) Peptostreptococcus anaerobius – окраска по Граму;

б) Peptococcus asaccharolyticus – окраска по Граму;

в) Clostridium – окраска по Граму.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План изучения темы. Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях | Занятие 32

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.